Власти призывают граждан оставаться дома и как можно реже выходить на улицу даже за продуктами. В таких условиях бизнесу сложнее всего. Предприниматели уже ощутили падение выручки на 30-50%. Чтобы научится снова привлекать клиентов, необходимо менять привычные подходы и внедрять новые практики. Компания RocketData.io подготовила ряд рекомендаций для бизнеса, которые помогут справиться с оттоком клиентов в период пандемии.
Регулярно обновляйте информацию о себе в интернете (режим работы, телефоны, новости)
Когда люди уходят на карантин, они чаще обращаются к интернет-поиску для решения практически любых вопросов. Поэтому компании обязаны гарантировать актуальность данных о себе в интернете. Если вы изменили режим работы одного из своих магазинов или отделений, сообщите об этом клиентам. В условиях пандемии люди выходят только за самым необходимым. Поэтому вряд ли они будут рады узнать, что потратили время зря, когда увидят вашу точку закрытой.
- Своевременно сообщайте своим клиентам о любых изменениях на сайте, а также на картах (в карточках Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника). При этом мы хотели бы предупредить, что процесс рассмотрения заявок на подтверждение новых аккаунтов «Google Мой бизнес» сейчас может занять больше времени из-за высокой нагрузки.
- Поддерживайте коммуникацию с клиентами, публикуйте новости, сообщайте об изменениях в работе на страницах компании в социальных сетях, а также с помощью постов в карточках Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника. Также предупреждаем, что работа с отзывами, а также с функционалом «Вопросы и ответы» в «Google Мой бизнес» будут временно недоступны из-за ограничений, спровоцированных коронавирусом.
Больше вкладывайте в клиентский сервис
В условия кризиса привлечь новых клиентов намного сложнее, чем удержать старых. Поэтому больше работайте с теми, кто уже давно с вами связан через программы лояльности, бонусы и скидки. Это позволит вам оптимизировать маркетинговый бюджет и меньше тратить денег впустую. Сделайте так, чтобы действующим клиентам было удобно пользоваться вашими услугами на карантине.
- Переведите как можно больше услуг в онлайн (с помощью сайта, мессенджеров и социальных сетей).
- Организуйте активности в интернете для подписчиков в социальных сетях и посетителей сайта: курс обучения или разбор популярных тем и вопросов, связанных с коронавирусом. Обучающие онлайн-разборы помогут привлечь новую аудиторию, а также заручиться лояльностью тех, кто сомневался или обращался ранее к конкурентам.
- Поддерживайте актуальность страницы FAQ на вашем сайте, обновите ее в соответствии с текущими вопросами клиентов. Также рекомендуем добавить разбор типичных проблем, обострившихся на фоне эпидемии.
- Рассмотрите возможность изменения режима работы. В связи с этим обязательно актуализируйте данные на картах (Google Maps, Яндекс.Карты, 2GIS и пр.).
По нашему опыту, именно присутствие актуальной информации на онлайн-картах и в геосервисах максимально эффективно конвертирует поисковый трафик в реальных посетителей: 76% мобильных пользователей после поиска онлайн на карте посещают офис/точку продаж в течение суток, а 28% становятся покупателями или обращаются за услугой.
Кризис — это время пересматривать приоритеты, внедрять новые модели управления и технологические решения. Приведенные выше рекомендации помогут преодолеть его с наименьшими потерями. Не менее важно, что они также помогут людям лишний раз не покидать свои дома во время пандемии, а значит – снизят темпы распространения коронавируса и сохранят жизни.