Часто продавцы в магазинах, чтобы увеличить продажи, устраивают странные акции, завышают цены, а потом снижают их до реальных и врут о скидках. Иногда такие действия очень похожи на мошенничество. В новом материале Bankiros.ru расскажем о незаконных уловках магазинов, от которых ежедневно страдают покупатели, и способах распознать мошенничество продавца.
Магазин заставляет покупателя установить товар за свой счет
Часто магазины обещают установить товар в вашем доме за свой счет. Однако иногда продавцы включают эту услугу в общий чек. Подобное дело недавно рассматривалось в суде: мужчине обещали установку кондиционера за счет магазина, однако в итоговом чеке отдельной позицией значилась услуга установки техники.
Суд оштрафовал продавца, взыскал с него сумму навязанной услуги, а также потребовал компенсировать моральный вред покупателю, поскольку последнего ввели в заблуждение.
Магазин не принимает оплату на карту
Такая ситуация часто встречается в магазинах. Это связано с высоким процентом, который банк устанавливает на эквайринг. Размер комиссии зависит от объема продаж: чем больше оборот, тем ниже комиссия за услуги банка. Для крупных магазинов, в отличие от мелких локальных торговых точек, это не является проблемой. Небольшие магазины несут из-за эквайринга существенные убытки, поэтому отказываются принимать платежи картой. Заставить их принять платеж по карте покупатели не могут. Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», магазины с выручкой ниже пяти млн рублей в год освобождены от обязанности принимать расчеты картой. Поэтому нарушением прав потребителей отказ принимать карту будет только в крупных магазинах.
Магазины продают товары без ценников
На уловку с неверными ценниками попадаются все покупатели. Иногда это могут быть заниженные цены на товары на полках и суммы значительно выше при расчете на кассе на эти же позиции.
Иногда можно встретить товары без ценника. Подобная ситуация произошла в одной из аптек. Часть медицинских товаров не имела ценника, а на другой был наклеен цифровой код.
Покупателям приходилось обращаться к специальным стендам или специальным электронным устройствам, чтобы узнать стоимость интересующего лекарственного препарата.
Однако в данной ситуации отсутствие ценника на товаре является нарушением, постановили в суде. Из-за этого суд оштрафовал юридическое лицо за нарушение правил продажи товаров.
Магазины заставляют клиентов оплачивать разбитый товар
Если вы случайно разбили товар, например, проходили мимо него и задели плечом, оплачивать испорченный товар вы не обязаны. Согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ, риск за порчу товара переходит на покупателя только тогда, когда продавец передал ему товар, то есть вы намеренно разбили предмет и продавец смог это доказать.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, какие теперь налоги будут платить предприниматели.