Физические лица, которые платят налог с профессиональной деятельности, вправе принимать платежи от клиентов не только наличными. В связи с этим возникает вопрос, можно ли самозанятому подключить эквайринг, как это сделать и сколько стоит. На Bankiros.ru можно найти полную информацию об услуге и подобрать подходящий тариф.
Принцип работы эквайринга
Банковская опция позволяет принимать безналичные транши от клиентов с использованием кредитной или дебетовой карты. Для этого продавец передает информацию о стоимости товара на платежный терминал. Покупатель вставляет карточку в устройство или подносит ее для совершения расходной операции. Иногда требуется ввести пин-код. Если на балансе хватает денег, нужная сумма списывается и поступает в банк-эквайер.
В операции участвует 4 стороны:
- Продавец – точка продаж, на которой установлен терминал. Также это может быть человек с мобильным устройством или интернет-магазин.
- Покупатель – персона, оплачивающая покупку с помощью карточки. Пластик должен быть выпущен российским банком, иметь неистекший срок действия и положительный баланс.
- Банк-эквайер. Организация, предоставляющая услугу РКО конкретному человеку. Средства с карточки потребителя поступают сначала на счет банка, а уже потом на баланс продавца.
- Банк-эмитент. Организация, выпустившая карту, с которой совершается оплата с использованием эквайринга для самозанятых. Банк проверяет корректность данных и наличие средств на балансе. Если все корректно, деньги списываются, операция считается успешной.
Могут ли самозанятые подключить эквайринг
Физические лица, платящие налог на доход, полученный с профессиональной деятельности, могут принимать деньги наличными, переводом по реквизитам, на электронный кошелек и собственную карточку. После факта покупки формируется чек в приложении «Мой налог», его отправляют покупателю в мессенджер или на электронную почту.
Для приема безналичных платежей через терминал или специальный модуль на сайте требуется подключить эквайринг. Сделать это могут самозанятые, работающие в качестве ИП. Без статуса индивидуального предпринимателя услуга в банке не всегда доступна. Отвечая на вопрос, можно ли эквайринг подключить самозанятому, однозначного ответа нет – все зависит от статуса плательщика НПД – является он ИП или нет. При этом иногда самозанятые (без статуса ИП) могут подключить интернет-эквайринг через платежные сервисы (специальные приложения).
Для оформления ИП на НПД нужно подать заявление в налоговую инспекцию по месту прописки и указать желаемую систему налогообложения. Дальше следует направить запрос на подключение РКО и дополнительных услуг, которые позволят принимать платежи безналичным способом.
В чем преимущества эквайринга для самозанятых
Использование опции имеет много плюсов:
- Привлечение клиентов. Предлагая разные способы расчетов, в том числе через интернет, можно привлечь новых потенциальных покупателей и увеличить доход.
- Разделение личных и рабочих переводов. ФНС с подозрением относится к переводам на крупную сумму, которые поступают на личную карту самозанятого. Если разделить счета, будет проще вести бухгалтерию.
- Удобство для клиентов. По последним данным доля безналичных платежей в товарообороте страны составила около 85%. Все меньше людей оплачивают товары наличными.
- Прозрачность для налоговой. У ФНС не возникнет вопросов по начислению налогов – все средства с профессиональной деятельности будут на расчетном счете.
- Безопасность платежей. Используя эквайринг для самозанятых, нет риска получить фальшивые купюры от покупателей и уйти в минус.
Виды эквайринга для самозанятых
Индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог с проф. деятельности, могут подключить любой вид опции, в зависимости от сферы бизнеса и особенности.
- Торговый – для приема платежей в офлайне. Стационарное устройство устанавливается в точке продаж (шоу-рум, кафе, магазин), работает обычно от сети, требуется устойчивое интернет-соединение.
- Мобильный – для оплаты покупок в любом месте. В отличие от стационарного терминала, это мобильное устройство, которое можно перемещать. Работает от аккумулятора, может использоваться самостоятельно или на смартфоне, если установлено необходимое ПО. Мобильные гаджеты – оптимальный вариант для курьеров или продажи в местах без электрической сети, например, на уличных ярмарках и выставках.
- Интернет – для платежей в интернете. На сайт устанавливается платежный модуль, позволяющий ввести данные карточки для оплаты товара и услуги. Если нет сайта, это может быть просто страница, на которую посетители переходят по платежной ссылке продавца.
- QR – для оплаты по QR-коду. Удобный и выгодный эквайринг для самозанятых, поскольку отличается минимальной комиссией и быстрым зачислением денег на баланс предпринимателя. Чтобы расплатиться по QR-коду, нужно его отсканировать и завершить операцию через СБП.
Если у вас нет офиса и вы продаете товары с доставкой, стоит подключить мобильный или QR-эквайринг. Для онлайн-бизнеса подойдет недорогой интернет-эквайринг.
Как самозанятому подключить эквайринг
Для начала нужно стать индивидуальным предпринимателем на НПД. После следует выбрать банк, изучив тарифы РКО, и оставить заявку на оформление расчетного счета. Когда бизнес-счет будет готов, можно подать запрос на подключение дополнительной опции, выбрав подходящий тарифный план с учетом особенностей бизнеса.
Открытие р/с занимает до 3 рабочих дней при представлении полного пакета документов. Подключение эквайринга осуществляется в течение 1-3 дней. Оборудование выдается после подписания документов и внесения абонентской платы. Проконсультироваться, как самозанятому подключить эквайринг, можно в банке.
Оформление интернет-эквайринга через платежные сервисы для самозанятых не подразумевает открытие р/с.
Плюсы и минусы эквайринга для самозанятых
Ключевые преимущества использования банковской услуги:
- Увеличение прибыли. Благодаря разным вариантам оплаты можно привлечь больше клиентов.
- Систематизация доходов. Если все средства с проф. деятельности будут поступать на расчетный счет, будет легче вести бухгалтерию. У налоговой службы не будет вопросов по поводу финансовых поступлений на личную карту.
- Минимальный риск. При безналичных расчетах нет вероятности получить фальшивую купюру.
- Без использования наличных. Нет риска потерять крупную сумму денег, если средства будут храниться на балансе.
- Удобное отчисление налогов. Часто у банков есть сервисы, позволяющие отложить часть прибыли в копилку – потом деньги можно направить на погашение налоговых сборов.
Недостатки:
- Затраты на обслуживание расчетного счета и контрольно-кассовой техники, в том числе аренду;
- С каждого платежа банк взимает комиссию по условиям тарифного плана;
- Зависимость от наличия интернета – без стабильного сигнала устройство работать не будет;
- Возможные технические сбои в работе терминалов.
Часто задаваемые вопросы
Обязаны ли самозанятые подключать эквайринг?
Нет, подключение не предусмотрено на законодательном уровне. Физические лица на НПД могут принимать оплату наличными, переводом на карту, на электронный кошелек или по реквизитам. Главное – зафиксировать поступление средств в специальном приложении и сформировать чек.
Можно ли самозанятому иметь терминал для оплаты?
Это возможно только при оформлении ИП на специальном налоговом режиме (НПД). Без этого арендовать оборудование не получится.
Сколько стоит эквайринг для самозанятых?
Стоимость зависит от его вида, оборота и специфики деятельности предпринимателя.