На российском рынке онлайн-торговли доминируют мультикатегорийные маркетплейсы – в последние годы более 90% от всех интернет-заказов в России приходится на несколько крупнейших платформ, но также постепенно появляются и новые площадки. Однако чем бы ни торговали на площадке и какой бы крупной она ни была, у нее не получится стать конкурентоспособной, если у покупателей не будет возможности оплачивать заказы безналичным расчетом. На этой странице собраны лучшие предложения по эквайрингу для маркетплейсов: ознакомьтесь с вариантами, изучите тарифы и выберите подходящее решение для вашего бизнеса.
Особенности продаж на маркетплейсах
Маркетплейс – это сервис электронной коммерции, предоставляющий покупателям информацию о продуктах третьих лиц (продавцов). Покупая интересующий товар на торговой площадке, потребитель приобретает его не у самой платформы, а у поставщика, который на ней зарегистрирован. Иными словами, маркетплейс выступает в качестве посредника между продавцами и покупателями.
Принцип оплаты заказов на маркетплейсах отличается от «классических» интернет-магазинов. Хотя клиенты покупают товары у поставщиков, в большинстве случаев все вопросы по оплате берет на себя торговая площадка – она принимает деньги, формирует и предоставляет чек. Именно так работают Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и многие другие.
В общем виде весь процесс торговли на маркетплейсах выглядит следующим образом:
- Продавец заключает договор с площадкой.
- Маркетплейс размещает товары поставщика на своем сайте.
- Покупатель выбирают интересующий товар и оплачивает его.
- Торговая площадка принимает оплату, выдает чек и организовывает доставку до потребителя.
- С успешной сделки маркетплейс удерживает определенную комиссию, а оставшуюся сумму перечисляет продавцу.
Учитывая, что из-за большого количества участников процесс продаж отличается от других интернет-магазинов, маркетплейсам требуются особые системы приема безналичных платежей.
Как работает эквайринг на маркетплейсах
Принцип работы эквайринга на маркетплейсах следующий:
- Инициирование транзакции – покупатель оплачивает заинтересовавший его товар на сайте или в мобильном приложении. Для этого может использоваться банковская карта, СБП и т.д.
- Авторизация платежа – банк, обслуживающий торговую площадку (эквайер), направляет запрос в финансовую организацию покупателя (эмитенту) и узнает, можно ли снять необходимую сумму со счета клиента.
- Подтверждение транзакции – банк-эмитент проверяет, достаточно ли средств на счете у покупателя и если ответ положительный, проводит операцию.
- Завершение транзакции – после окончания обработки платежа, деньги распределяются между участниками сделки. Часть средств перечисляется маркетплейсу (комиссия за продажу), а оставшаяся сумма переводится на расчетный счет предпринимателя (поставщика).
Вся процедура, за исключением итоговой обработки с распределением платежа, как правило, происходит практически моментально и занимает не более нескольких минут.
Преимущества использования эквайринга для маркетплейсов
Маркетплейсам выгодно пользоваться интернет-эквайрингом по следующим причинам:
- Привлечение новых клиентов – за последние годы люди привыкли платить онлайн не выходя из дома. Если бизнес не принимает безналичные платежи, то он автоматически теряет потенциальных покупателей.
- Расширение географии продаж – благодаря интернет-оплате заказывать товары могут покупатели из любой точки страны.
- Возможность круглосуточной работы – интернет-эквайринг позволяет клиентам оплачивать свои заказы в любое удобное время.
- Безопасные и быстрые платежи – при оплате банковской картой отсутствуют риски, свойственные наличным деньгам. В частности, невозможно получить фальшивую купюру или ошибиться в сумме сдачи.
В современных реалиях, когда оборот наличных сокращается с каждым днем, ни одна торговая площадка не сможет полноценно функционировать и быть конкурентоспособной без налаженного приема безналичных платежей.
Как подключить
Для подключения эквайринга для маркетплейса придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Подберите подходящее предложение – ознакомиться с доступными вариантами, изучить тарифы на обслуживание вы можете на этой странице.
- Оставьте заявку на подключение – сделать это можно разными способами, но быстрее и проще всего воспользоваться функционалом нашего сайта.
- Заключите договор – подпишите документы на обслуживание с банком. Все бумаги представитель привезет в любое удобное место.
- Интегрируйте сервис приема платежей – процесс зависит от выбранного банка. Для быстрого подключения вам предоставят инструкцию, а при необходимости сотрудник эквайера сделает все самостоятельно.
Сразу после подключения бизнес может начинать принимать безналичную оплату.
На что обратить внимание при подключении эквайринга для маркетплейса
При выборе эквайера обратите внимание на следующие факторы:
- Обороты бизнеса и планируемое количество ежемесячных транзакций. Зачастую от этого зависят тарифы на обслуживание.
- Комиссия – чем она ниже, тем лучше. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли даже 1% может существенно повлиять на итоговые доходы.
- Скорость зачисления - быстрая обработка операций позволит оперативно управлять заработанными деньгами.
- Порядок подключения – желательно, чтобы обслуживающая организация помогала с интеграцией эквайринга с сайтом и другими используемыми системами.
- Наличие техподдержки – без круглосуточной помощи будет сложно оперативно устранять возникающие трудности.
Если вы уже обслуживаетесь в том или ином банке, рассмотрите вариант с подключением эквайринга в нем же. Это позволит сократить количество переводов между своими счетами и, возможно, получить более выгодные условия обслуживания.
Стоимость
Стоимость банковского обслуживания формируется из двух частей: комиссия с каждой транзакции и иные дополнительные сборы и платежи.
Процент комиссии зависит от ценовой политики эквайера. Также на него могут влияет и иные факторы, например, ежемесячный оборот бизнеса. В среднем по рынку ставка на интернет-эквайринг составляет 1,5-5% с каждой совершенной операции.
Дополнительные сборы также варьируются в зависимости от условий и тарифов эквайера. К примеру, некоторые организации взимают плату за интеграцию сервисов и настройку отчетности, другие предоставляют эти услуги бесплатно.
Часто задаваемые вопросы
Нужна ли касса для маркетплейса с эквайрингом?
В соответствии с требованиями закона № 54-ФЗ все организации, занимающиеся торговой деятельностью (как в офлайне, так и в интернете), при получении оплаты от клиентов должны использовать кассовую технику и формировать чеки. Поэтому, если маркетплейс самостоятельно принимает оплату от покупателей (по такой схеме работают все крупные российские площадки), ему обязательно требуется онлайн-касса с эквайрингом. Поскольку все расчеты с клиентами площадка берет на себя, продавцам в таком случае не нужно ни подключать интернет-эквайринг, ни использовать кассовое оборудование при продажах для выдачи чеков.
Что такое эквайринг на маркетплейсах?
Эквайринг – это банковская услуга, позволяющая бизнесу принимать безналичные платежи с карт, через смартфон или по QR-коду. Если онлайн-магазин или маркетплейс хочет, чтобы у клиентов была возможность оплачивать покупки на сайте либо в мобильном приложении, ему нужен интернет-эквайринг. Эквайринг как технологию обработки безналичных платежей следует отличать от онлайн-кассы - специального оборудования, предназначенного для формирования чеков и передачи сведений о транзакциях в налоговую.
Какую комиссию берет эквайринг?
Стоимость эквайринговых услуг зависит от условий обслуживающего банка, вида деятельности, наличия дополнительных услуг, но в среднем по рынку комиссия за интернет-эквайринг составляет 1,5-5% с каждой транзакции. В некоторых случаях, например, за поддержание ежемесячных оборотов на высоком уровне, банки могут предлагать сниженные ставки. Чтобы прием безналичных платежей был максимально выгодным для бизнеса, нужно выбирать предложения с минимальной комиссией. Ознакомиться с доступными вариантами и найти лучшее решение можно на нашем сайте.
Что такое сплитование в эквайринге для маркетплейса?
Сплитование – это процесс разделения одного платежа между несколькими получателями. На маркетплейсах, где покупатель может добавлять в корзину товары от разных продавцов и оплачивать их единым заказом, такое распределение становится крайне актуальным. При поступлении платежа система автоматически разделяет его и отправляет деньги поставщикам, а комиссию площадке. Благодаря этому покупателю удобно оплачивать заказы, продавцы быстро получают выручку на расчетный счет, а маркетплейс избавляет себя от лишней работы с бухгалтерскими документами.