Правительство в два раза повысило утилизационный сбор на автомобили. Больше всего скачок цен заденет внедорожники и премиальные седаны. Рассказываем, насколько сильно подорожают автомобили в новом году.
Зачем нужен утильсбор?
Европейские страны применяют утилизационный сбор уже давно. В России налог появился в 2012 году. Взнос оплачивается при закупке и производстве автомобилей. Предполагается, что полученные деньги государство тратит на защиту экологии от причиняемого машинами вреда.
Но эксперты считают, что утилизационный сбор не имеет никакого отношения к спасению природы. Куда логичнее было бы взимать средства на экологию от прибыли с переработки материалов после эксплуатации автомобиля.
Вице-премьер Дмитрий Козак объяснил повышение ставок утильсбора необходимостью сохранить баланс после снижения таможенных ставок. Правительство уже включило поступления от налога в проект бюджета на ближайшие три года.
В среднем сбор вырастет на 110,7% в 2020 году. Меньше всего повышение затронет машины с двигателем до 1 литра – для них рост составит 46,1%. Но за внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л поставщикам и производителям придется заплатить на 145% больше. Также сбор вырастет на самый массовый сегмент авто с двигателем объемом 1-2 л — он увеличится на 112,4%.
Как изменятся цены на авто в следующем году?
Сильнее всего увеличение налога скажется на стоимости легковых автомобилей. Размер подорожания будет зависеть от объема двигателя и актуальности модели.
Ввозимые из-за границы машины в среднем вырастут в цене на 120 тысяч рублей, а производимые в России – на 10-15 тысяч рублей, прогнозируют эксперты «Автостата». Повышение утильсбора не повлияет только на отечественные марки автомобилей. Власти пообещали возместить его эффект для российских производителей.
Вдобавок цены разгонит отмена компенсации пошлин на комплектующие. За счет этой меры власти ожидают получить несколько десятков миллиардов рублей для бюджета. А потребители получат еще +2-3% к ценнику.
В результате, модели массового сегмента в среднем подорожают на 40–60 тысяч рублей, а премиальный класс — на 200–300 тысяч. Если сейчас корейскую Kia Rio в минимальной комплектации можно купить за 775 тысяч рублей, то в следующем году за нее придется выложить 830 тысяч.
По данным Газеты.ru, цены изменятся практически с первых чисел нового года. Дело в том, что дилеры уже исчерпали закупленные в этом году запасы автомобилей на складах.
Что будет дальше?
Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов уверен, что многие россияне постараются приобрести машину до конца этого года. Но в следующем году российские потребители будут вынуждены пересесть на бюджетные автомобили.
«В ближайшей перспективе мы будем наблюдать тенденцию по перераспределению спроса на автомобили из премиального в массовый сегмент», – заключил автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Егор Васильев.
В глобальном плане спрос на автомобили продолжит падение. За этого год продажи сократились на 2,4%. А в 2020-ом автосектор просядет на 4%, резюмирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.