Российское правительство продолжает искать способы сдерживать рост цен на продукты питания. Власти уже выпустили рекомендации для торговых сетей, чтобы они ограничили наценку на ряд товаров. Теперь чиновники взялись за транспортные перевозки, сообщает «Коммерсантъ». В прошлом году автоперевозки подорожали на 30%, что отразилась на итоговой цене товаров.
Минтранс выступил с инициативой выпустить рекомендации транспортным компаниям не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов. До этого рекомендации ограничить наценки до 5% на основные товары были адресованы торговым сетям.
Согласно данным Минпромторга, цена на автоперевозки в 2021 году поднялись на 30%. Эксперты объясняют такое повышение стоимости ростом цен на топливо, транспорт, а также дефицитом машин и водителей. В том числе тарифы на перевозки формируются в условиях конкуренции, отмечают в Федеральной антимонопольной службе. Но в ведомстве согласны с инициативой, что в текущей ситуации транспортным компаниям и всем участникам торговой цепочки стоит придерживаться принципа «ответственного ценообразования».
Сильнее всего доля логистики традиционно высока в себестоимости продуктов растительного происхождения – до 13%, а в некоторых крупных холдингах расходы на перевозки достигают превышают 20%.
«Но в ситуации роста издержек по грузоперевозкам возможностей оптимизации цен у бизнеса нет», – отмечают эксперты.
Представители рынки поддерживают это мнение. Для них пока остается неясным, как регулировать тарифы, и как власти намерены контролировать исполнение рекомендаций в условиях высокой конкуренции рынка. По мнению предпринимателей, идея административного сдерживания цен в отрасли с сотнями тысяч участников не сработает. Скорее, это приведет к оттоку водителей, снижению финансовой устойчивости логистической сферы и экономии на обслуживании транспорта.
Представители транспортных союзов тоже настроены скептически. С их точки зрения, данная отрасль требует комплексного подхода, а искусственная заморозка тарифов проблему не решит. Даже решение о введение долгосрочных контрактов с поставщиками не могут предусмотреть такие факторы, как ограничения движения на границе с Европейским союзом, которые до сих пор приносят убытки компаниям, отмечают эксперты.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, ждать ли россиянам дефолта после введения новых санкций против России.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.