Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать:
- Какие существуют причины списания денег с карты;
- Что делать в каждом случае;
- Можно ли вернуть деньги.
Списать деньги с банковской карты могут не только из-за долгов и кражи денег мошенниками, но и из-за сбоев при оплате покупок. Старший вице–президент ИК Fontvielle Анастасия Хрусталева рассказала Bankiros.ru можно ли вернуть деньги и как это сделать.
Утечь деньги с банковского счета (карты) могут по разным причинам. Списание может быть правомерным или неправомерным. Правомерные списания происходят по воле самого клиента банка или уполномоченного органа. Неправомерные списания происходят, если деньги украли или списали по ошибке.
Списания по ошибке
«К неправомерным списаниям могут относиться банальные технические сбои и мошеннические действия. В такой ситуации после выяснения, что клиент сам не давал распоряжений на операцию по списанию, нужно постараться понять, имеет ли место техническая ошибка», — рассказала Хрусталева.
Признаками такой ошибки могут быть ситуации, когда:
- Клиент оплачивал покупки в интернете, но прервалась связь и деньги списались в последующем два раза;
- В точке продажи товаров или услуг «завис» терминал. Оплата не прошла, но деньги списались, а клиент обнаружил это не сразу;
- При международных конвертациях корректировки списаний происходят через определенное время и зависят от текущих курсов. Корректировка в сторону увеличения может производиться не в момент транзакции и быть причиной списания суммы.
- При использовании банкоматов в случае получения или зачисления на счет наличных.
Такие ситуации случаются, техника не всегда совершенна. Эксперт посоветовала в данном случае обратиться с письменным заявлением в банк.
«Причем сделать это в современных реалиях проще через мобильное приложение или чат, указав дату спорной транзакции, сумму, основания для сомнений клиента и иные идентификационные признаки транзакции, которые есть у клиента. Как правило, банки возвращают неправомерно списанные деньги в случае технических сбоев», — уточнила она.
Кража мошенниками
Успех возвращения списанных денег мошенниками не всегда однозначный. Здесь придется доказать, что клиент не предоставлял доступ к своему счету посторонним и принимал все меры для сохранения безопасности своих денег. На разбирательство и принятие решение банком часто уходят недели, а удовлетворение требований клиента о возврате средств зависит от конкретных обстоятельств.
С 1 октября начала действовать страховка банковских карт, об этом распорядился Центробанк РФ. Поэтому компенсацию за мошенничество вернуть можно. Полисы добровольного страхования защитят от потери карты и ее повреждения, списания денег мошенниками. Лимит страховой выплаты будет до 100 тысяч рублей, в пределах этой суммы страховая возместит ущерб. Из страхового покрытия будут исключены случаи, когда по закону банк должен возместить украденные деньги.
Списание за долги или услуги
«Бывает так, что клиент подключил какую-либо услугу, а потом забыл о ней. Например, платные подписки, установка приложений, которые изначально заявлены с бесплатным тестовым периодом, а затем являются платными, автоплатежи и прочие периодические переводы, которые настроены самим клиентом, но он о таких поручениях не помнит или не знает», — отметила Хрусталева.
В таком случае порядок действий следующий:
- выяснить характер транзакции и получателя;
- понять, на каком основании произведен платеж (при необходимости запросить конкретику у банка через службу поддержки или явившись лично);
- принять решение, оставить периодические платежи или отключить их.
Если правомерная транзакция произошла на основании документа, выданного, например, службой судебных приставов или судом, то нужно оценить возможность и правомерность обжаловать решение.
«Либо стоит смириться, что долг или часть долга клиентом банка погашена принудительно. Не всегда можно обжаловать такой акт по причине пропуска сроков, например, или отсутствия правовых оснований для его отмены», — уточнила эксперт.
Обращаться в банк и оспаривать транзакцию здесь не имеет смысла. Поскольку банк обязан исполнить правомерный акт уполномоченного органа на списание. В таком порядке могут быть списаны долги по коммунальным услугам, кредитам, алиментам, налогам и сборам, государственной пошлине и т.д.
- Списать деньги с карты могут из-за оформленных подписок или платных приложений, в таком случае вернуть деньги не получится;
- Если деньги списали по решению уполномоченного органа, например, за долги. То нужно убедиться в правомерности списания и обжаловать решение при необходимости;
- Если средства с карты украли мошенники, то стоит обратиться в банк и попытаться вернуть средства;
- Также деньги могут списать из-за технического сбоя при оплате покупок. Нужно обращаться в банк в такой ситуации;
- Подобрать дебетовую карту можно здесь.
Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.
Ну очень все размыто и ничего не объясняется..... Как правило, после того как стало известно о списания со счета-нужно как можно скорее обратиться в банк и проговорить примерно следующее: Данная операция совершена без вашего согласия, даже если это и подписка - вы просите банк отменить данную операцию, т. к. Вы подписок и прочего не оформляли. Главное это проговорить, что бы вам оператор не говорил.... Ведь отозванное согласие - это не согласие, а банки у нас только и рады своих же клиентов поиметь... В том случае если пытаются списать за какие либо долги то говорите - что вы не согласны с таким решением (даже если это приставы), данное решение вынесено с ущемлением и нарушением ваших прав, вы о таковом не были извещенны, данное решение будет обжаловаться, в связи с чем просите заблокировать данную операцию и просите дополнительной проверки правомерности действий.