Bankiros
Bankiros в мобильном приложении
Наведите камеру телефона на QR‑код
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Ozon: санкции могут пойти на пользу
Инвестиции

Ozon: санкции могут пойти на пользу

08 апреля 2022 13:474 424 просмотра 0 комментариев Чтение: 13 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками
В избранное

Ozon – второй по обороту российский интернет-магазин, ассортимент которого насчитывает 9 миллионов товаров.

Две трети продаж через Ozon приходится на маркетплейс: интернет-магазины платят Ozon комиссию за размещение товаров на сайте и пользуются его службой доставки.

Из истории Ozon
Ozon начал работу в качестве интернет-магазина по продаже книг и видеокассет в 1998 году. Однако продолжалось это недолго: к концу 2000-го года ассортимент Ozon значительно расширился – количество ежемесячных заказов выросло до 10 тысяч. В 2004-м году Ozon начал продавать бытовую электронику и видеотехнику, а в 2012-м – одежду. С 2008-го года компания начала финансировать бесплатную доставку заказов в пункты выдачи по всей стране.

Пандемия пошла Ozon на пользу: продажи компании выросли на 140%. В 2021-м году компания доставила 220 миллионов заказов на общую сумму 445 миллиардов рублей. То есть средний чек заказа составлял 2 тысячи рублей, при этом компания с каждого заказа получила убыток в 175 рублей, так как много тратила на развитие инфраструктуры, IT и маркетинг. И так каждый год…

Почему же Ozon готов терпеть эти убытки? Дело в том, что компания сможет получить серьезное конкурентное преимущество при росте выручки. Расходы на поддержку сайта и рекламу будут делиться на гигантский оборот и незначительно влиять на себестоимость товаров.

Проще объяснить на примере. Допустим, выручка онлайн-магазина N = 100 рублей. Себестоимость продаваемых товаров = 80 рублей (80% от выручки). Поддержка сайта и реклама = 50 рублей. Итого этот магазинчик работает с убытком в 30 рублей. Но время идет, и через несколько лет магазин N наращивает обороты. Его выручка уже не 100, а 500 рублей. Себестоимость продаваемых товаров = 400 рублей (по-прежнему 80% от выручки).

Стоимость поддержки сайта и рекламы остались на уровне 50 рублей. Итого наш лидер заработал 50 рублей прибыли. Вот в чем суть.

У компании есть одно крайне важное конкурентное преимущество: огромная клиентская база в 25 миллионов активных покупателей и выстроенная инфраструктура.

С компанией работают 90 тысяч продавцов, функционируют 8 сортировочных центров и 6500 точек выдачи заказов.

Компания так грамотно размещает свою инфраструктуру, что сегодня 40% населения России – а это 56 миллионов человек – живет в зоне однодневной доставки.

Новым игрокам выйти в такие масштабы с нуля практически невозможно: строительство складов, логистических центров, содержание парка машин – это очень дорого.

Но в условиях жесткой конкуренции в сфере онлайн-ретейла у компании есть и множество рисков. Например, лидер сегмента – Wildberries – уже увеличивает отрыв от Ozon по объемам продаж. А на пятки наступают Яндекс, Сбербанк и Alibaba…

динамика

И из этого вытекает и второй риск: ухудшение операционных показателей. На фоне жесткой конкуренции повышение объема продаж и рост клиентской базы становятся ключевыми факторами развития компании. Тут уж не до быстрой прибыли…

Поэтому динамика акций Ozon напрямую зависит от того, насколько быстро будет развиваться онлайн-торговля в России, какую долю этого рынка сможет занять Ozon, и получится ли у компании выйти в прибыль.

Но, возможно, именно сейчас, когда геополитическая ситуация накалена до предела, Ozon наконец решит, что ему стоит сбавить темпы роста в оборотах, поднять цены и уже получить, наконец-то, прибыль!

А еще не следует забывать, что в категориях товаров, которые ушли с российского рынка, рано или поздно появится импортозамещение. И тут Ozon идеально вписывается, предоставляя бизнесу отличную площадку для реализации – свой маркетплейс.

Кроме того, сама компания уже изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в надежде заместить выпадающий ассортимент массово уходящих зарубежных брендов.

В марте Ozon подал заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home.

Производить товары планируется в России.

Подписывайтесь на телеграм-канал Market Power

_____

* Партнерский материал.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Market  Power
Автор:Market PowerИнформационный партнер / Market Power
Дмитрий Никонов
Эксперт:Дмитрий НиконовГлавный аналитик / MarketPower
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Мы обрабатываем ваши cookie-файлы.
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!