Из-за ограничений, введенных Западом против крупнейших игроков банковского сектора, российские подсанкционные брокеры вынуждены переводить своих клиентов к другим компаниям. Кто-то делает это централизовано, а кто-то предоставляет инвесторам самостоятельный выбор.
Мы поинтересовались, у каких брокеров держат свои счета наши читатели и узнали, нравится ли им обслуживание, а если нет, то что стоит улучшить.
Редакция Bankiros провела опросы 25 апреля среди своих подписчиков телеграм-канала. На первый вопрос о том, у какого брокера они завели брокерский счет или индивидуальный инвестиционный (ИИС) нам ответили 2 178 человек. Почти половина (48%, 1032 голоса) опрошенных не занимаются инвестициями, а каждый пятый открыл счет в Тинькофф (20%, 442 голоса), а каждый десятый – в Сбере (11%, 232 голоса).
Отметим, что недавно Сбер, попавший под блокирующие санкции США, передал иностранные ценные бумаги клиентов к брокеру «КИТ Финанс», передает Forbes. При этом Сбербанк перенес только ценные бумаги, денежные средства клиентов остались на счетах. Предположительно, «КИТ Финанс» не единственный брокер, к которому могли перевести активы из Сбера.
Среди наших подписчиков 4% (92 голоса) инвестировали вместе с ВТБ. Банк попал в первую волну санкций и еще в марте централизованно перевел бумаги инвесторов в Альфа-банк и Россельхозбанк. Так, с Альфой инвестируют 4% опрошенных (90 голосов), часть из них, скорее всего, пришла именно из ВТБ. Напомним, что буквально на днях инвесторы жаловались на брокера за неудобные условия самостоятельного перевода бумаг. Клиентам дали два дня и возможность выбрать любого брокера, однако не все банки были готовы принимать инвестиционных «беженцев». Сами клиенты были недовольны форматом закрытия и перевода ИИС, который предполагал возврат налогового вычета и уплату пени.
Еще 4% (77 голосов) читателей открыли счета в БКС, по одному проценту – в Фридом Финанс и у брокера «Открытие», за них проголосовали по 23 человека. Шесть человек (0%) инвестируют через Атон, а 7% (160 голосов) выбрали ответ «Другое».
Во втором опросе приняли участие 1645 человек. 63% подписчиков (1028 голосов) не инвестируют, а 17% (287 голосов) все устраиваем в обслуживании своего брокера. 80 человек (5%) недовольны высокими комиссиями, 2% (39 голосов) признались, что им неудобно заводить и выводить средства со счета, еще 2% (33 голоса) отметили, что у их брокера нет выгодных предложений и акций. Тем временем 1% (24 голоса) жалуются на неудобный личный кабинет/сайт/платформу, еще 1% (20 голосов) говорят, что им доступно мало финансовых инструментов, столько же процентов (11 голосов) заявили, что им не хватает образовательных блоков или пояснительных статей у брокера. Остальные 7% (109 голосов) выбрали ответ «Другое».
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, что в России намерены привязать курс рубля к золоту.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.