- почему автомобили станут дороже;
- какие модели подорожают сильнее всего;
- как успеть купить машину до введения новых правил.
Правительство изменит расчет утилизационного сбора для автомобилей с 1 ноября 2025 года, привязав его к мощности двигателя. С соответствующей инициативой выступило «Объединение автопроизводителей России», а проект изменений подготовил Минпромторг. Нововведение приведет к кратному удорожанию иномарок с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, передает Life.ru.
Как именно изменится расчет сбора?
Утилизационный сбор – это разовый платеж, который взимается с производителей, импортеров или первых покупателей транспортных средств для их последующей утилизации. Сейчас его размер зависит от объема двигателя и возраста машины.
С 1 ноября 2025 года к этим параметрам добавится еще и мощность. Для автомобилей с двигателем до 160 л.с. правила не изменятся. Для машин мощностью от 160 до 200 л.с. сбор может вырасти на 25-30%, а для авто свыше 200 л.с. – на 50% и более.
В «Объединении автопроизводителей России», куда входят «КамАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс», отметили, что действующая система устарела. Она не обеспечивает социальную дифференциацию, при которой владельцы более дорогих и мощных машин платят больше. Например, для Changan Alsvin (98 л.с.), BMW X3 (255 л.с.) и Aito M9 (496 л.с.) сбор одинаков, хотя их цены отличаются в разы.
Какие автомобили подорожают и насколько?
Повышение сбора затронет большинство популярных иномарок, ввезенных по параллельному импорту, и даже некоторые локализованные модели. Рост цен может составить от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
- Geely Monjaro (2 л, 238 л.с.) – сбор вырастет с 3,4 тысячи до 842 тысяч рублей
- Kia Sorento (2,5 л, 194 л.с.) – доплата 1,97 млн рублей
- Hyundai Santa Fe (2,5 л, 180 л.с.) – доплата 2,88 млн рублей
Особенно сильно нововведения ударят по премиальному сегменту:
- BMW X3 – доплата 3,74 млн рублей
- Lixiang L7 и Aito M8 – сбор превысит три млн рублей
- Mercedes-Benz, Toyota Land Cruiser и Kia Mohave – под угрозой исчезновения
Зачем власти повышают утильсбор?
Основная цель реформы – поддержка отечественного автопрома и стимулирование локализации производства. По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, собранные средства направят на программы развития промышленности.
- Доходы бюджета вырастут до 1,65 трлн рублей в 2026 году
- Планируемый доход к 2028 году – почти 2,3 трлн рублей
- Сокращение серого импорта на 40-45%
Как подготовиться к росту цен на авто?
- Приобрести мощную машину до 1 ноября 2025 года
- Рассмотреть модели с двигателем до 160 л.с.
- Оценить варианты на внутреннем рынке
- С 1 ноября 2025 года утилизационный сбор на авто будет зависеть не только от объема двигателя и возраста, но и от мощности;
- Нововведение не затронет автомобили мощностью до 160 л.с.;
- Стоимость машин мощнее 160 л.с. вырастет на сотни тысяч, а в некоторых случаях – на миллионы рублей;
- Особенно сильно подорожают мощные иномарки, ввозимые по параллельному импорту;
- Цель реформы – поддержка российского автопрома и борьба с серым импортом;
- Чтобы сэкономить, покупку мощного автомобиля стоит запланировать до 1 ноября 2025 года;
- Здесь вы можете посмотреть, где лучше взять автокредит, рассчитать переплату и оставить заявку в банк;
- Больше финансовых новостей читайте в нашем телеграм-канале.

Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте