В следующем году фешен-ритейл ожидает новой волны подорожания одежды и обуви, предупредила гендиректор Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс.
В отличие от чувствительного ценообразования продуктов питания, которые моментально реагируют на изменения экономических факторов, цены на одежду и обувь обычно растут несколько позже. Это объясняется тем, что модные бренды откладывают повышение цен на одежду, чтобы удержать покупателей, которые в противном случае могут резко перейти в «режим экономии», пишет РБК.
В первую очередь, ключевое влияние на политику ценообразования ритейлеров оказывают колебания курса рубля на валютном рынке. Для импортеров курсовая непредсказуемость — основная проблема, поскольку все контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях, объяснил генеральный директор BNS Group Денис Богатырев. Таким образом, цены в магазинах сильно привязаны к курсу. Единственная возможность для компании снизить затраты при обвалах курса рубля — сократить объем закупки товара.
Читайте также: Как повышение ставки НДС отразится на россиянах?
Еще одним важным фактором в пользу подорожания цен будет повышение ставки НДС до 20%, которое повлияет на рост инфляции. А заявления ЦБ о невозможности контролировать инфляцию добавляют неопределенности, отмечают в Fashion Consulting Group.
Несмотря на то, что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, «оттягивают» момент переоценки товара и стараются максимально «завуалировать» рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году, — говорит Лебсак-Клейманс. — И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене.
По ее оценкам, при сохранении текущего курса рубля речь может идти о росте цен на аналогичный товар на 10–20% в премиальном сегменте и на 5–10% в бюджетном, где покупатель особенно чувствителен к цене.