Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать:
- что делать, если кажется, что платеж за ЖКУ слишком высокий;
- можно ли попросить перерасчета в управляющей компании;
- как снизить платежи за услуги ЖКХ.
Если вам кажется, что платежи за услуги ЖКХ завышены, то следует разобраться в этом. Эксперты Bankiros.ru рассказали, что делать и куда обращаться в такой ситуации.
Причины завышенных платежей за ЖКУ
Доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Осянин заявил, что высокие цифры в квитанциях на услуги ЖКХ, в том числе на коммунальные платежи, могут быть вызваны различными причинами, такими как:
- ошибки при установке счетчиков;
- неправильное расчетное потребление;
- ошибки в расчетах самой управляющей компании и т. д.
«Например, в Подмосковье многие жители стали жаловаться на значительное увеличение стоимости коммунальных услуг, где цены за коммунальные услуги выросли в два раза. Основной причиной такого повышения цен является перерасчет за январь и конец декабря. Однако, даже с учетом этого факта, многие считают стоимость коммунальных услуг необоснованно завышенной», – рассказал Осянин.
Кандидат юридических наук, доцент кафедры правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Оксана Васильева рассказала, что делать в такой ситуации.
Если платеж за ЖКУ кажется слишком высоким, то следует:
- проверить показания счетчиков и тарифы;
- сделать собственный расчет;
- обратиться в управляющую компанию с сообщением об ошибке.
Перерасчет ЖКХ
«Можно попросить перерасчет в управляющей компании, если вы обнаружили ошибку в квитанции за ЖКУ. Необходимо предоставить все необходимые доказательства ошибки, такие как показания счетчиков или собственные расчеты. Управляющая компания обязана ответить на вашу претензию в течение 30 дней», – объяснила Васильева.
Важно помнить, что несогласие с суммой в квитанции не освобождает от обязанности оплачивать услуги, которые не оспариваются, предупредила она.
Если проблема в счетчике, потребуется его экспертиза. При необходимости можно написать претензию, а в случае отказа в перерасчете обратиться в суд, уточнила эксперт. Также в случае несогласия с ответом, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в суд, заявила Васильева.
«Если вы считаете, что в вашем случае есть признаки незаконного использования ресурсов, обратитесь в полицию или управляющую компанию. Для проверки правильности расчетов и выявления возможных ошибок в квитанциях рекомендуется обратиться к независимым специалистам-экспертам, а также рекомендуется получить консультацию юриста, чтобы убедиться в своей правоте и иметь возможность защитить свои права перед управляющей компанией» – уточнил Осянин.
Как экономить на оплате ЖКХ
Васильева рассказала, как снизить платежи за услуги ЖКХ. Для этого можно предпринять несколько действий:
- Если вы часто отсутствуете в квартире, например, уезжаете в командировки или отпуска, вы имеете право запроситьперерасчет за коммунальные услугиза время вашего отсутствия. Однако стоит отметить, что такой перерасчет не распространяется на отопление.
- Установка индивидуальных счетчиков на воду и электричество также может помочь сократить расходы. Счетчики позволяют платить только за фактически потребленные ресурсы, которые часто оказываются ниже установленных нормативов. Кроме того, в некоторых случаях может быть выгодно использование двухтарифного счетчика на электричество, позволяющего экономить за счет более низкого ночного тарифа.
- Можно рассмотреть возможности для утепления жилья и более экономного использования ресурсов, такие как выключение света в ненужных помещениях, использование экономных режимов на бытовой технике и т.д. Также стоит проверить, не имеете ли вы права на получение льгот или субсидий на оплату коммунальных услуг.
«Интересный пример экономии на общедомовые нужды – использование солнечных панелей для обеспечения электричеством общих помещений многоквартирного дома, что позволило жителям одного из домов существенно снизить затраты на электроэнергию», – резюмировала она.
- Проверьте показания счетчиков и тарифы, сделайте собственный расчет, если платеж за ЖКУ кажется завышенным;
- Причины завышенных платежей за ЖКУ могут включать: ошибки при установке счетчиков, неправильное расчетное потребление и просчеты в расчетах управляющей компании;
- При необходимости запросите перерасчет, предоставив доказательства ошибки в управляющую компанию;
- Управляющая компания обязана ответить на претензию в течение 30 дней;
- При несогласии с ответом можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в суд;
- Несогласие с суммой в квитанции не освобождает от обязанности оплаты неоспоримых услуг;
- Рассмотрите установку индивидуальных счетчиков, утепление жилья, экономное использование ресурсов и возможность получения льгот или субсидий на оплату коммунальных услуг, чтобы уменьшить платеж;
- На нашем сайте можно подобрать дебетовую карту, чтобы оплачивать ЖКХ без комиссии и получать кешбэк за оплату коммуналки.