Банк России впервые оценил масштабы навязывания финансовых продуктов россиянам, сообщил «Коммерсантъ». По данным статистики регулятора, с февраля по июнь было зафиксировано 1,8 тысяч соответствующих жалоб. Причем две трети из них (65,7%) поступали в адрес банков.
Как правило, граждане жаловались на нарушения при продаже продуктов страхования жизни, в частности речь шла о полисах инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В ЦБ насчитали порядка 900 таких обращений. Зачастую специалисты банков предлагают ИСЖ в качестве альтернативы вкладу из-за их высокой доходности. Однако в кредитных организациях далеко не всегда предупреждают клиентов о том, что полисы не подлежат страхованию и могут принести убытки при досрочном расторжении.
Читайте также: Ставки по рублевым депозитам упали до минимума. Что теперь будет с деньгами вкладчиков?
Также стоит заметить, что около 400 жалоб касалось продажи векселей. Столь большое количество таких обращений связано с «вексельной пирамидой» Азиатско-Тихоокеанского банка. АТБ распространял данный продукт под видом вкладов. Приобретая векселя ФТК, вкладчики фактически оплачивали выплату процентов по старым векселям. Пирамида была обнаружена в мае 2018 года. Масштаб аферы оценивается в 4,5 млрд рублей, а ее жертвами оказались 2,5 тысячи человек.
В ЦБ пришли к выводу, что основную массу претензий составляют жалобы, указывающие на возможное введение в заблуждение граждан при заключении ими договоров купли-продажи. Однако регулятор считает, что большинство число жалоб обусловлено недостаточным уровнем финансовой грамотности граждан.

Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте