Коронавирус то сбавляет темпы, то снова набирает обороты. В этой ситуации страховка от невыезда за границу становится все более востребованной и действительно нужной услугой. Для любого туриста вынужденный отказ от долгожданной поездки несет мало приятного: дополнительное расстройство и потраченные впустую деньги.
Страховка от невылета при турпутевке – добровольное приобретение. Вы можете включить эту опцию в стоимость туристического тура или отказаться от нее. Однако перед тем, как покупать дорогостоящую путевку на море, лучше перестраховаться, чем что-то не учесть. В этом материале Bankiros.ru расскажет:
- что такое страховка от невылета;
- что нужно учесть при ее выборе;
- на каких условиях обычно действуют такие программы.
Для чего нужна страховка от невылета и что она покрывает
Ни один туроператор не согласится возмещать вам понесенные потери в полном объеме. Агентства тоже остаются не в выигрыше и должны выплатить штрафы туристической стране, консульствам, авиаперевозчикам и экскурсоводам.
Именно для таких ситуаций нужна страховка от невылета. Если ваши планы изменятся даже в самый последний момент, вы сможете почти полностью возместить свои расходы на запланированный отдых. Полис покроет до 90% ваших расходов.
Благодаря страхованию от невыезда турист, который не смог вылететь за рубеж, получит компенсацию своих затрат на авиа или ж/д билеты, консульский сбор, деньги на бронь отеля, трансфера и многое другое. Однако все это возможно в двух случаях: застрахованное лицо может подтвердить свои затраты документально, а его случай входит в число страховых по договору.
Какие случаи входят в число страховых
Страховыми случаями считаются ситуации, которые произошли уже после покупки путевки и страховки, по причинам, независящим от туриста. Каждая страховая компания имеет свой перечень рисков, которые покрывает страховой полис.
Ниже мы перечислим общие, самые распространенные причины для отмены путешествия и выплаты страховки:
- неожиданная болезнь, несчастный случай, смерть застрахованного лица или его родственника;
- медицинские противопоказания к поездке или сопровождающего его лица для обязательной вакцинации, которая требуется в некоторых странах;
- вызов в военкомат или суд;
- внезапная госпитализация или смерть родственника туриста, что потребовало отмены поездки;
- повреждение имущества туриста, которое ухудшило его материальное положение и стало препятствием для совершения поездки.
Иногда причиной для отказа может быть решение консульства, которое не выдало визу. Поэтому в качестве страхового случая вы также можете выбрать страховку от невыдачи визы. Важно отметить, что отказ в визе является страховым случаем, если вы подали в консульство весь перечень необходимых документов, которые заполнены верно и не содержат ошибок.
Что не покрывает страховка от невылета
Внимательно изучите условия договора страхования и перечень страховых случаев. Есть некоторые случаи, которые не являются страховыми, а значит, выплаты за них не будет:
- заболевания и травмы туриста или его родственника, которые можно вылечить в амбулаторных условиях;
- травмы, полученные в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- беременность и ухудшение самочувствия, связанное с ней;
- попытки самоубийства;
- арест туриста или его родственников;
- неправильно оформленные документы для поездки;
- срок вылета перенесли туроператор или перевозчик;
- закрытие туристической компании или компании перевозчика;
- срочный вызов сотрудника из отпуска;
- войны, теракты, забастовки, госперевороты;
- стихийные бедствия, инфекционные эпидемии.
Как и где оформить страховку
Если вы уже оформили медицинскую страховку, то вы можете дополнительно приобрести программу для комфортного путешествия. Услугу предлагают многие страховые компании, а также некоторые банки. В полис вы можете добавить пункты страхования от отмены поездки, отказа в визе. Вам достаточно выбрать нужную программу на сайте страховой компании и оплатить его любым удобным способом. После получите полис на свою электронную почту и распечатайте его.
Если у вас нет полиса медстрахования, вы можете оформить базовую медицинскую страховку и внести в нее дополнительные опции страховки от невылета. В среднем стоимость такой услуги составит от полутора до десяти процентов от стоимости путевки. Купить ее можно не позднее чем за две недели до поездки.
Что делать при наступлении страхового случая
В течение двух недель после наступления страхового случая предоставьте в свою страховую компанию пакет следующих документов:
- заявление на возмещение средств на имя страховой компании;
- копию загранпаспорта;
- договор между вами и турагентом;
- квитанцию об оплате тура;
- страховой полис;
- авиабилеты;
- реквизиты вашего банковского счета;
- документы, которые подтверждают страховой случай.
В случае болезни потребуется справка от вашего лечащего врача и документы, которые подтверждают вашу госпитализацию. В случае смерти родственника потребуется свидетельство о смерти. Вместе с этим потребуется предоставить документы, которые подтверждают степень родства. Если путешествие не состоялось из-за отказа в выдаче визы, потребуется копия страницы паспорта со штампом об отказе. Вызов в суд или военкомат подтверждаются копиями повесток.
Поможет ли страховка от невыезда при закрытии авиасообщения из-за коронавируса
Всероссийский союз страховщиков дают следующие разъяснения об особенностях выплаты страховки от невыезда, который связан с закрытием границ из-за коронавируса: «Страховщиком возмещаются расходы застрахованных лиц, связанных с отменой поездки, возникшие не по любой причине, а только по причинам, предусмотренным договором страхования», – сообщается пресс-службой ВСС.
«По страхованию потерь из-за вынужденного отказа от поездки у страховых компаний предусмотрен ряд исключений: например, договором страхования могут не покрываться события, возникшие в связи со стихийными бедствиями и их последствиями, эпидемиями, карантином, метеоусловиями, а также актами любых органов власти и управления. Таким образом, закрытие по решению органов власти авиасообщения cо странами, в которых отмечается повышение уровня заболеваемости COVID-19, не является страховым случаем по программам страхования путешествующих, а расходы, связанные с невозможностью застрахованного лица воспользоваться заранее забронированным туром и/или услугой по данной причине, не возмещаются в рамках договора страхования», – добавляет ВВС.
Напомним, ранееBankiros.ru рассказывал о том, как избежать обмана при сдаче золота в ломбард.