Правительство планирует «пересадить» россиян на газомоторное топливо, следует из материала РИА Новости. На днях президент Владимир Путин обсудил с председателем совета директоров Газпрома Виктором Зубковым перспективы развития такого топлива.
Главный плюс газомоторного топлива (ГМТ) – оно дешевле бензина и дизельного топлива. Сейчас единица заправки автогазом в стране стоит от 16 до 18 рублей, в то время как средняя цена на бензин и дизель колеблется в районе 46-48 рублей. К тому же цены на ГМТ практически не меняются. По данным Росстата, в мае этого года динамика цен на 92-й, 95-й бензин и ГМТ была практически одинаковой — в районе 0,5%. Но в январе этого года автогаз подешевел на 8% в сравнении с декабрем. А в феврале — еще на 4%.
Читайте также: Эксперты заявили о скачке цен на автомобили
Единственная проблема с газомоторным топливом, по мнению Зубкова, заключается в слаборазвитой инфраструктуре газовых заправок (АГНКС). Именно ее Газпром собирается решать в первую очередь.
«Мы начинали четыре года назад, было 213 заправочных станций. В этом году будет 352, а в 2020-м выйдем на 405, то есть почти в два раза больше», — рассказал Зубков президенту.
Масштабная программа развития рынка ГМТ сроком до 2024 года была разработана Минэнерго и Минпромторгом в конце прошлого года. Основная ее часть направлена на увеличение числа газовых заправок в четыре раза и пятикратный рост объемов сбыта ГМТ — с 685 млн кубометров в 2018 году до 3,8 млрд кубометров в 2024-ом.
Чтобы реализовать эту программу в полном объеме, Минэнерго понадобится 175 млрд рублей из бюджета. Основная часть этих денег пойдет на субсидирование строительства АГНКС. Компаниям, которые займутся активным развитием заправочной сети, будут компенсировать от 25 до 40% затрат на ее создание. Предполагается, что эта мера позволит сократить срок окупаемости заправок с ГМТ до семи-восьми лет и компенсировать их убытки за первые три года работы.
Читайте также: Власти отказались от сдерживания. Что будет с ценами на бензин после 1 июля?
Газпром сейчас активно продвигает природный газ. Одним из первых результатов этой работы стали совместные проекты с ведущими российскими такси-агрегаторами. Представители пресс-службы «Ситимобил» рассказали РИА Новости, что в марте этого года компания запустила совместный с «Газпром газомоторное топливо» проект «Первый раз — первый газ!». В его рамках планируется перевести не менее семи тысяч такси на метан. Аналогичный проект в прошлом году запустили в «Яндекс.Такси». За это время компания перевела на метан более четырех тысяч автомобилей.
«Мы развиваем данное направление не только в столице, но и в других регионах. Например, в Самаре уже сейчас к нашей платформе подключилось более 200 автомобилей на газу. Оборудование в автомобили устанавливается на условиях аренды в рамках программы, к которой может подключиться любой таксопарк или ИП», — рассказали РИА Новости в пресс-службе «Ситимобил».
очередная обдираловка населения ,а дизеля на газе не работают что тогда владельцам делать?????? расход газа в два раза больше чем бензина да и тяга движка снижается значительно на газе ,другое не все двигатели выносят переход на газ, и в заключении поставить сечина президентом он будет лоббировать бенз- вывод значит у нашего несменяемого царя скважина с газом