На фоне экономического кризиса бизнес стал повышать цены на продукцию, в том числе на старые партии. В некоторых магазинах товары подорожали на 40%. Отчасти на это повлиял и ажиотажный спрос со стороны россиян. Рассказываем об этом подробнее.
В начале марта, когда часть зарубежных брендов и корпораций решили приостановить работу в России, отечесвтенные компании резко подняли цены на свои товары в несколько раз на товары как собственного, так и импортного производства, передают «Известия».
Так, в Melon Fashion Group, к которому относятся бренды Zarina, befree, Love Republic, sela, по некоторым позициям подорожание произошло на 80%. Например, свитер в Love Republic вырос в цене с 999 рублей до 1799 рублей, а платье, продававшееся по скидке в 2519 рублей, стало стоить 3599 рублей. При этом сотрудники не отрицают, что изменение стоимости коснулось как старой коллекции, так и новой.
В сети обувных магазинов «Рандеву» расценки увеличились вдвое. В компании рост цен объяснили прекращением поставок обуви из Европы, которая составляла 90% их ассортимента.
Выросли цены и на товары, которые поступили в продажу еще в 2021 году. В январе этого года женские ботинки, стоившие 11 450 рублей, 3 марта выросли в цене до 13 730 рублей, а еще через неделю – до 19 тысяч. Сотрудники обувного отмечают, что теперь компания будет переориентироваться на поставки товара из других стран.
Согласно данным «Известий», резкий скачок цен на 20% произошел также в Akhmadullina Dreams. Основательница бренда отметила, что подорожали модели со сложным дизайном или конструкцией, которые относятся к коллекциям с ограниченным тиражом. В первую очередь такой рост связан с тем, что 60% коллекции производится в Китае, а выкуп происходит происходит вдвое дороже из-за курсовой разницы. При этом прайс она намерена повышать не на весь ассортимент, а выборочно.
Что касается магазинов парфюмерии и косметики, таких как «Л'Этуаль» и «Рив Гош», то цены у них тоже поднялись. Сети также отменили действие скидочных карт на ряд люксовых брендов. Туалетная вода Dior объемом 50 мл в «Л'Этуаль», стоившая 7100 рублей, выросла в цене до 9880 рублей.
По словам представителей косметических брендов, ритейлеры растерялись и сначала сильно подняли цены, а позже снизили их из-за недовольства покупателей. На сегодняшний день цены на косметику и парфюмерию в среднем поднялись на 35%.
Помимо магазинов, цены выросли и на маркетплейсах. Стоимость гигиенических прокладок на «Яндекс.Маркете» доходит до 774 рублей, вместо 250-300, а тампонов – до 1300 рублей. На Ozon ситуация аналогичная. В пресс-службах маркетплейсов отмечают, что продавцы сами размещают товары на площадке и указывают стоимость. Кроме того, рост цен напрямую зависит от скачков курса валюты и стабильности грузоперевозок.
В пресс-службе ФАС сообщают, что к резкому росту цен приводит ажиотажный спрос. Служба провела около 1,3 тысяч проверок и выписала 55 предупреждений и предостережений. По их мнению, ситуацию поможет решить насыщение рынка дополнительным предложением товара и легализация параллельного импорта.
Напомним, недавно Bankiros.ru рассказывал о том, что думают россияне о курсах валют.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.
на Новой Баварии