Сейчас большинство кредитов можно оформить онлайн через банковское приложение или микрофинансовые организации. Такая опция позволяет упростить процесс получения, при этом избежать посещения офиса и сэкономить время. Насколько это безопасно, рассказали эксперты специально для Bankiros.ru.
Плюсы мобильных приложений
Как утверждает руководитель компании «Кибербастион» и специалист по ИБ Владислав Кокунцыков, мобильные приложения банков сегодня оснащены серьезными мерами защиты: шифрованием данных, двухфакторной аутентификации (2FA) и биометрией (отпечатки пальцев или Face ID).
Многие банки, особенно крупные, регулярно обновляют ПО, чтобы закрывать уязвимости.
«Если вы используете официальное приложение, скачанное из проверенных источников (RuStore, Google Play, App Store), и следуете правилам — не кликаете на подозрительные ссылки, не вводите данные на общественных Wi-Fi без VPN — риск минимален», – пояснил Кокунцыков.
Кредитование через приложение удобно: можно подать заявку в любое время, без очередей, и процесс часто бывает быстрее.
Минусы мобильных приложений
Фишинговые атаки – когда мошенники маскируются под банк и крадут данные. Жертвой такой ловушки могут стать граждане, которые не следят за обновлением антивирусов и внутренних систем безопасности своих устройств.
По словам Кокунцыкова, вредоносное ПО на устройстве может перехватить вводимые данные.
Что учесть, когда уже пользуетесь банковским приложением
По словам специалиста по работе с проблемными активами и банкротству Елены Королевой, если вы уже давно пользуетесь приложением банка и через него оформляете кредит, то нужно учесть два фактора.
Не давайте права удаленного доступа к телефону
Этим пользуются телефонные мошенники: вам сообщают, как скачать приложение, которое дает возможность удаленно подключиться к устройству. Потом они сами удаленно управляют телефоном, и вы только видите, на что они нажимают:
«Таким образом, они пытаются получить самые доступные кредитные средства, где у вас, например, предодобрен кредит»
Не давайте телефон работнику банка
Как рассказала Королева, были случаи, когда менеджеры банка, находясь в тяжелом финансовом положении, воровали вклады клиентов и оформляли кредиты, когда сам клиент передавал им телефон:
«Чаще это происходит с вкладами, так как клиенты вспоминают о них только после истечения срока вклада и на момент востребования узнают, что сотрудник банка похитил средства».
Выводы экспертов
По словам Кокунцыкова,приложения безопасны для большинства операций, но для критически важных решений, личный визит добавляет слой доверия:
«Всегда проверяйте наличие SSL- сертификатов и используйте антивирусы. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с банком».
По словам Королевой, если вы увидели подозрительную активность в приложении или что-то, что вы не совершали, сообщите в банк:
«Они проверят информацию, посмотрят, откуда совершались действия, отличается ли IP- адрес и ответят вам. Но если вы сами сообщили кому-то логин и пароль от приложения, то ответственность на клиенте».
- мобильные приложения банков сегодня оснащены серьезными мерами защиты;
- вредоносное ПО на устройстве может перехватить вводимые данные;
- не давайте права удаленного доступа к телефону;
- не давайте телефон работнику банка;
- если вы увидели подозрительную активность в приложении или что-то, что вы не совершали, сообщите в банк;
- подобрать кредит на выгодных условиях можно на нашем сайте Bankiros.ru;
- полезные обновления публикуются в нашем телеграм-канале и мессенджере МАХ.
Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте