В Совете Федерации прошли вторые слушания о реформах ОСАГО. Большинство выступающих высказались за необходимость либерализации ОСАГО. Изменения планируется принять до конца этого года, сообщает РБК.
Читайте также: Страхование автомобиля ОСАГО
Глава Российской ассоциации автостраховщиков Игорь Юргенс уже заявил, что суть либерализации заключается в установлении справедливых тарифов для автомобилистов. По его мнению, аккуратные водители, не допускающие ДТП, должны получить возможность платить текущую стоимость ОСАГО или даже меньше. А тех, кто водят автомобили агрессивно и нередко провоцируют аварийные ситуации, нужно обязать платить за свое поведение на дорогах дороже.
При этом страховщики признаются, что сейчас нередки случаи, когда для аккуратных автовладельцев действует ряд повышающих коэффициентов.
По мнению страховщиков, одним из первых шагов для справедливого решения проблемы будет расширение тарифных коридоров от минус 20% до плюс 20% к действующим ценам.
Сначала своими указаниями Центробанк расширит базовый тариф и будет следить за ситуацией. Главное, чтобы при установке тарифов страховые компании не вышли на верхний предел коридора, но мы, наоборот, опасаемся демпинга, — заявил Юргенс. — Только если все пройдет успешно, мы перейдем к законодательной стадии либерализации ОСАГО, то есть ко внесению дополнений в закон про ОСАГО и тому подобное. Если на первом этапе общество отреагирует болезненно, то, возможно, второго этапа и не будет.
Кроме того, еще одно из предложений разработало Министерство финансов. Ведомство ратует за увеличение страхового покрытия по ДТП с легковыми автомобилями до 1 млн рублей. Сейчас размер максимальной выплаты за ремонт автомобиля ограничен 400 тысячами и 500 тысячами рублей по выплатам за нанесенный вред жизни и здоровью.

Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте