- Что будет с ценами на отечественные автомобили? Сильно ли они подорожают до конца 2023 года?
- Стоит ли покупать авто прямо сейчас?
- Как изменятся цены на иномарки? Стоит ли купить сейчас, чтобы не прогадать?
Что сейчас творится на рынке автомобилей?
В пресс-службе ГК Автодом Bankiros.ru рассказали, что рыночные ниши, которые недавно занимали бренды крупных европейских, американских и японских автоконцернов, сейчас заполняют китайские автопроизводители. В июле этого года доля автомобилей из Китая на российском рынке впервые превысила 50%, а до конца 2023 года может достигнуть 60%, считают в Автодоме.
«Несмотря на приостановку поставок автомобилей зарубежных брендов, благодаря параллельному импорту сейчас можно доставить практически любой автомобиль по желанию клиента. Однако, цены на такие авто выше и зависят не только от колебаний курсов валют, но и от сложностей способа их доставки. Поскольку курс доллара и евро по отношению к рублю растет, то предпосылок для снижения стоимости новых авто нет», – уверены специалисты Автодома.
Как менялись цены на авто?
Управляющего АО «Крымское производственное предприятие «Созвездие» Максим Загорский рассказал, что за последнее время стоимость транспортных средств значительно выросла, и снижения ожидать не приходится.
«По данным Росстата, в 2021 году цены на автомобили увеличились на 14,48%, а в 2022 году рост составил рекордные 24,33%. Особенно сильно выросли в цене иномарки – примерно на 40%, в то время как отечественные машины подорожали менее значительно. Однако с декабря 2022 года по июнь 2023 года инфляция на авторынке замедлилась, и стоимость автомобилей за этот период поднялась всего на 3%», – сообщил Загорский.
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году?
Во втором полугодии 2023 года Загорский ожидает более значительное увеличение цен на автомобили, чем впервой полугодии. На это, по его словам, есть две причины:
- Во-первых, с 1 августа 2023 года ставка утилизационного сбора вырастет. В среднем она увеличится в 1,7-3,7 раза, в зависимости от объема двигателя автомобиля.
- Во-вторых, ослабление рубля также может оказать существенное влияние на стоимость автомобилей
«Оба фактора в первую очередь повлияют на стоимость импортных автомобилей. Это может стать вызовом для покупателей, поэтому стоит принимать во внимание эти факторы при планировании покупки. Рост цен может доходить до 15%», – прогнозирует собеседник Bankiros.ru.
Стоит ли покупать машину прямо сейчас?
В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр Bankiros.ru сообщили, что повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года отразится на стоимости новых автомобилей.
«Так как ставки утильсбора напрямую зависят от уровня локализации бренда, то авто могут прибавить в цене от 10 до 20%, в зависимости от бренда. Поэтому, если автомобиль нужен срочно, лучше не откладывать покупку, так как предпосылок для снижения стоимости на сегодняшний день нет», – подчеркнули в ГК АвтоСпецЦентр.
Что будет с ценами на коммерческий транспорт?
Управляющий партнер компании «ААА Траксервис» (официальный дилер грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России) Валерий Кузьмин отмечает, что цены значительно изменились и «мы уже в новой реальности».
«Изменения происходят и в ценообразовании коммерческой техники, и легковых автомобилей. Мы наблюдаем последовательное ослабление рубля и индексацию курсов основных валют на плюс 20% только за лето 2023. Как результат – полностью закрылись все адекватные возможности для параллельного импорта, где теперь просто «нет математики» для бизнеса», – говорит Кузьмин.
Кроме того, по его словам, повлияло на это и решение Минпромторга о повышении утильсбора: теперь необходимо ждать, пока отечественный автопром сможет удовлетворить спрос, а «пока переплачивать всю дельту, если необходимо обновить парк техники».
«По факту же это все отразится на стоимости для конечного потребителя», – уверен Кузьмин.
Все вышеперечисленные обстоятельства, по словам эксперта, уже заставили большинство дилеров изменить рублевые стоимости техники на складах в наличии, подняв цены на 10-15%. Весь импорт техники в длинных контрактах привязан к валюте, и дилерам в этой связи приходится поднимать РРЦ (рекомендованная розничная цена), в том числе на уже оплаченную технику в связи с тем, что иначе у них возникнет потеря ликвидности и оборотных средств.
«Ведь расплачиваться за технику в контрактах будущего периода придется по курсам ЦБ, при этом покупательская способность рубля тает. Поэтому если сейчас рублевый сток не проиндексировать – просто не хватит потом валюты для оплаты контрактов», – подчеркнул Кузьмин.
Стоит ли поспешить и купить коммерческий транспорт именно сейчас?
Кузьмин отмечает, что сейчас еще есть предложения от отдельных игроков по «старым ценам», особенно на технику, которая заходила на стоки при другом курсе или до 1 августа.
«Хорошее предложение найти можно, но оно точно ограничено и скоро закончится. На наш взгляд пока нет предпосылок к тому, что рубль отыграет те потери, которые есть на сегодняшний день. Мы, скорее, наоборот предполагаем пессимистичный прогноз. Действия регулятора по ограничению покупок валюты в резервные фонды или наоборот ее продажа из ФНБ пока не дает нужных результатов, рынок реагирует соответствующе», – говорит эксперт.
Он также добавил: если так будет продолжаться, то нас ждет дальнейшее поднятие ключевой ставки, что также оптимизма рынку не добавит.
«Поэтому если нужна техника – лучше искать оптимальное предложение и искать, и покупать сейчас, чем верить, что «цены откатятся назад», – заключил Кузьмин.
Как изменятся цены на автозапчасти?
В ГК Автодом сообщили, что по сравнению с началом прошлого года цены на комплектующие увеличилась, в среднем, в два раза.
В отличие от новых авто, цены на запчасти зависят не от размера утилизационного сбора, а от курса рубля: чем он ниже, тем закупать их за границей дороже. Кроме того, на конечную стоимость комплектующих влияют сложности логистики, рассказали в ГК АвтоСпецЦентр.
«Однако проблем с обслуживанием автомобилей у россиян не возникнет», – отметили там.
Напомним, что Центробанк РФ решил провести внеочередное заседание 15 августа, на котором будет пересмотрена ключевая ставка. Если она будет повышена, стоимость автокредитов может также может возрасти. Если вам нужен кредит на покупку машины, с предложениями банков можно ознакомиться здесь.
- Цены на автомобили будут расти, поскольку курс рубля падает.
- По словам экспертов, автомобили, в том числе коммерческие лучше покупать сейчас, так как «цены назад не откатятся».
- Стоимость запчастей тоже будет расти, предупреждают эксперты. По сравнению с прошлым годом цены на комплектующие увеличились в среднем в два раза.
Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.
Источник: эксперты Bankiros.ru.