Российские банки все реже предупреждают своих клиентов о подключении платных услуг. Так, держатели карт «Халва» от Совкомбанка пишут на форумах об автоматическом подключении платного сервиса «защита платежа».
Новая услуга подключается по СМС без согласия владельца карты, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отзывы клиентов банка. А чтобы от нее отказаться, нужно отправить ответное СМС определенного содержания. Если банк не получит такое сообщение, услуга продолжит действовать.
Однако некоторым пользователям запрещено отправлять СМС на короткие номера, а значит и своевременно отказаться от сервиса они не могли.
Читайте также: Российский банк из топ-30 лишился рейтинга
Представитель банка Роман Мазетов пояснил, что подключение пакета услуг к договору потребительского кредита осуществляется путем направления банком оферты заемщику в СМС. При этом отсутствие выраженного отказа от сервиса считается знаком согласия на предоставление услуги.
Однако в Федеральной антимонопольной службе назвали сомнительным заключение договора таким способом. По закону акцепт должен быть полным и безоговорочным, а молчание не является таковым. В ведомстве посоветовали обратиться в ЦБ и Роспотребнадзор.
Ранее клиенты Совкомбанка сообщали о звонках злоумышленников, которые представляются «службой безопасности банка». Примечательно, что звонки поступали каждый раз после того, как банк высылает СМС-код для подтверждения оплаты через интернет. Мошенники просили назвать содержание сообщения.