• Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
«Голубой океан, с которым стоит работать»: как развиваются приложения финздоровья?
События

«Голубой океан, с которым стоит работать»: как развиваются приложения финздоровья?

07 октября 2024 17:422 096 просмотров 0 комментариев Чтение: 1 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками
Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, как развивается популяризация финансовой грамотности и финансового здоровья среди россиян.

Россиянам требуются качественные приложения по развитию финансовой грамотности. Однако на рынке пока что таких сервисов не существует, рассказал гендиректор Bankiros.ru Сергей Аникушин в ходе форума «MRF. Осень 2024», где выступил с докладом «Исследование сервисов финздоровья в России».

Думают о заработке, а не о людях

Целью исследования было изучение финансовой грамотности и финансового здоровья в целом, какие сервисы и приложения есть и как они помогают людям.«Сразу открою секрет – это “голубой океан”, с которым стоит работать, – отметил Сергей в своем докладе, – На нашем рынке мало приложений по финздоровью».

Большинство приложений, уже запущенных в разработку, являются инициативами крупных банков, но чаще всего готового функционирующего сервиса у них нет. По этому поводу спикер добавил:

«Разработчики в первую очередь думают о том, как заработать, а не о том, как решить имеющуюся проблему».

На данный момент приложение по финансовому здоровью с работающим интерфейсом есть только у одного банка, в то время, как о готовности работать в этом направлении заявило большинство крупных финансовых организаций.

Как россияне следят за своим финздоровьем сейчас?

79,5% опрошенных граждан вообще ни разу не слышали, что есть специализированные банковские сервисы по финансовому здоровью. При этом, 31% участников голосования пользуются приложениями для контроля бюджета. «Чаще всего, это западные аналоги, в которые нельзя добавить российские карты и приходится все делать вручную, – рассказал Сергей, – Из этого числа 18% человек для ведения бюджета пользуются заметками и таблицами Excel, что тоже приносит много неудобств».

Контроль финансовой грамотности от банков и МФО

Работа по популяризации финансовой грамотности среди населения ведется банками и МФО пока не так широко. Банки и МФО отдают предпочтение публикации обучающих статей или проведению профильных уроков среди студентов и школьников.

Реально работающего сервиса на рынке пока нет, но имеются несколько проектов приложений, в том числе, один из таких проектов принадлежит МФО.

«Этот сервис предоставляет бесплатный отчет по кредитной загруженности заказчика, – объяснил спикер, – Дополнительно к отчету идут рекомендации по улучшению ситуации, если имеются какие-то недочеты».

Итоги и прогнозы

Прогнозируя дальнейшие инициативы по повышению финансовой грамотности, Сергей заметил:

«Финансовая грамотность – это тот продукт, с которым аудитория сталкивается по запросу. Мы привыкли обращаться к инструкции только тогда, когда что-то уже произошло. Поэтому сейчас граждане решаются на то, чтобы повысить свой уровень финграмотности только тогда, когда у них возникает потребность, например, в инвестициях».

По мнению спикера, для того, чтобы заинтересовать пользователей в повышении своей финграмотности, банкам нужно сначала изменить уровень лояльности населения.«Нужно дать аудитории, которая у банков уже есть, качественные, работающие продукты, взаимодействующие с их финансовым здоровьем».

Подводя итоги, спикер отметил, что ниша приложений по финансовому здоровью свободна. Аудитория высказывается только «за» подобные инициативы. «Наше исследование показывает, что пользователь не просто готов, а очень хочет использовать качественный инструмент по контролю финансов».

Что в итоге:
  • На рынке сейчас имеется лишь одно банковское приложение для контроля финздоровья.
  • Аудитория заинтересована в функциональном и качественном сервисе для контроля бюджета.
  • Для того, чтобы привлечь пользователей к конкретному приложению, разработчикам нужно повысить уровень лояльности аудитории.
  • Банки и МФО не так активно включены в популяризацию финансовой грамотности.
  • Для получения подробного исследования обращайтесь на почту pr@bankiros.ru.


Больше интересных новостей читайте в Телеграм-канале Bankiros.ru.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Мария Белянинова
Автор:Мария БеляниноваPR-менеджер / Bankiros.ru
Сергей Аникушин
Эксперт:Сергей АникушинГенеральный директор Bankiros.ru / Bankiros.r...
Источник: Bankiros.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!