Подавляющее большинство долгов судебные приставы списывают с банковских карт. Но иногда кредитные организации путают счета должников, и деньги взыскиваются с добросовестных плательщиков. Такая история произошла с клиентом Сбербанка по имени Сергей. Он проживает в Москве, и ему не повезло с полным тезкой-должником из Воронежа (даже даты рождения совпадают).
В 2013 году коллекторы Сбербанка уже пытались взыскать с Сергея двухмесячную просрочку по кредитной карте, которую он не выпускал. Затем мужчину задерживали на паспортном контроле в столичном аэропорту Внуково: пограничникам потребовался час, чтобы удостовериться в случайности такого совпадения.
Но на днях Сбербанк без предупреждения списал с карты Сергея почти 3 тысячи рублей по исполнительному производству тезки из Воронежа. Об этом клиент госбанка написал в отзыве на форуме Banki.ru. Как оказалось позднее, банк уже совершал списания со счета Сергея по исполнительному листу два года назад, но они были нулевыми. Причем в обоих случаях в исполнительных листах был указан другой номер карты.
По словам автора отзыва, в чате службы поддержки банка ему не смогли объяснить причину ошибочного списания, а потом и вовсе потребовали исполнительный лист об отмене действующего исполнительного листа.
Читайте также: Россияне перестали нести деньги в Сбербанк
Похожая ситуация недавно произошла с еще одним клиентом Сбербанка из Тольятти. С карты Евгения на протяжении четырех месяцев списывали деньги, а потом совсем заблокировали. Как выяснилось, у него есть полный тезка с аналогичной датой рождения, но проживающий в другом городе.
«Это видно по всем документам, но банк мне доказывает, что это мои долги, при этом никаких документов не предоставляя. Говорят, что это вина приставов, а не их. В тех документах, которые у них есть только ФИО и дата рождения, а, мол, прописка и все остальные нюансы, это для них не важно. Получается им плевать на своих клиентов», – написал Евгений в отзыве на нашем сайте.
Еще в декабре 2011 года Сбербанк подписал с Федеральной службой судебных приставов (ФССП) соглашение, позволяющее приставам отправлять запросы о списании средств в электронном виде.
Если в кредитную организацию приходит исполнительное производство из ФССП, банк проверяет лишь соответствие бумаги всем нормам и наличие денег на счету должника. Там действительно не сверяют адрес прописки и реквизиты.
При этом в случае ошибочного списания кредитные организации не несут никакой ответственности, объяснял юрисконсульт TouchBank Александр Степанов в разговоре с порталом Право.ru. "Мы не проверяем правомерность и обоснованность требований, а являемся обычными исполнителями в этой схеме", – добавил он.
Однако юрист Правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Данила Галахин считает, что банк обязан вернуть списанную сумму и выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами на основании статьи об «Ответственности за неисполнение денежного обязательства» Гражданского кодекса.
Для начала клиенту нужно обратиться в банк, а затем в региональное отделение ФССП, которое занимается этим делом. Если оспаривание действий пристава или банка не дали результат, придется подавать заявление в суд.
А вы бы отдали свои деньги на хранение вору или неадеквату? Так не плачьте после. Храните деньги в заначке, если они у вас конечно есть.
Насмешили. У моей знакомой в Ленинградской области списывают долги полной тезки с Дальнего Востока. Она обращалась в банк, к приставам на Дальний Восток и никто не реагирует. Нас учат жить в правовом государстве, так и надо подавать в суд на банк, на ФССП и выставлять им миллионные суммы за моральные страдания, может тогда научатся работать
Фссп теже бандиты работающие за процент
кэш кэш и только кэш! и таки вопрос господа- Вы продолжаете доверять банку который подтирает жопу законом о том что чел может быть лишен денег только по приговору суда...и ему за это НИЧЕГО не было...усе проблемы клиента....Вперде гойспода! Слава Грефу!
Держать деньги на карте, все одно что кровить в океане. Привлекать акул.
банк не в себе давно уже