• Для жизни
  • Для бизнеса
95.11
104.38
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Библиотека Грефа. Как литературные предпочтения главы «Сбербанка» влияют на бизнес
Полезное

Библиотека Грефа. Как литературные предпочтения главы «Сбербанка» влияют на бизнес

27 февраля 2018 14:377 328 просмотров 0 комментариев Чтение: 5 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками

"Греф верил в целительный эффект чтения. Сам он обожал книги о передовом опыте и бизнесе", - писал журналист Евгений Карасюк в своей книге "Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать". Личная норма для предправления "Сбербанка" - 300 страниц в месяц. По собственным словам банкира, этот персональный план часто перевыполняется вдвое. Поэтому за год Греф успевает прочитать около 50 книг.

Про него всегда было известно, что он много читает про новые системы и подходы к управлению - рассказывал президент Strategy Partners Александр Идрисов.

По словам близких коллег и друзей главы "Сбербанка", если какая-нибудь понравившаяся идея из книги захватывала Грефа, то он требовал от сотрудников прочитать эту книгу, чтобы они понимали его задумки. "Впечатлительный от природы, он в буквальном смысле управлял по книгам", - отмечал Карасюк.

Библиотека Грефа, как литературные предпочтения главы «Сбербанка» влияют на бизнес

По этому поводу журналист привел в пример одну историю. Однажды старшие вице-президенты Виктор Орловский и Денис Бугров пришли к главе банка, чтобы спустить того с небес на землю. Они хотели попросить Грефа сбавить темп работы компании: количество задач было космическим, а сроки их выполнения поджимали, люди хотели спать и хотя бы иногда отдыхать по выходным. "Все сразу успеть невозможно", - переубеждали его молодые управляющие. В ответ банкир вручил им по экземпляру книги "Догнать зайца" и отправил читать. Автором был профессор Массачусетского технологического университета и специалист по Toyota Стивен Спир, считавший, что "быстродействующие организации" - это бегущие впереди стаи конкурентов "зайцы-лидеры". Греф очень полюбил эту книгу.

Позже, Орловский рассказывал в однои з интервью, что "Сбербанк" стал развиваться именно в рамках парадигмы, описанной в книге.

Однако главе "Сбербанка" было мало заставить читать рукводство компании. Он постоянно призывал рядовых сотрудников организации к саморазвитию через печатное слово: "Читайте книги! Читайте японских, западноевропейских, американских авторов. Прежде всего, об опыте Toyota и других компаний-лидеров инновационных преобразований", - обращался Греф к коллективу банка.

Чтобы можно было понять, насколько банкир серьезно относится к свои книжным рекоммендациям, приведем в пример пару фактов. "Семь навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови Греф заставлял сотрудников читать в приказном порядке. А "Жалоба как подарок" Джанела Барлоу и Клауса Мюллера стала основой корпоративных тренингов в банке. Ее читали все работники организации: от заведующих филиалами до кассиров. "Когда я прихожу в какое-нибудь отделение, обязательно спрашиваю: вы читали эту книгу? Если человек не читал, а еще хуже, если читал, но при этом ничего не помнит, - это не наш сотрудник. Значит, ему нельзя работать с клиентами".

Специально для самообразования своих коллег Греф создал "Библиотеку Сбербанка", литература которой считается базисной для каждого сотрудника компании. Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, книги и сделали небольшую подборку книг для всех, кто работает в финансовой сфере.

Роджер Ловенстайн, «Когда гений терпит поражение»

Роджер Ловенстайн «Когда гений терпит поражение»

Книга рассказывает о хедж-фонде Long-Term Capital Management. Нобелевские лауреаты Майрон Скоулз и Роберт Мертон применяли глубоко рациональный закон больших чисел на рынке облигаций. Три года компания приносила инвесторам доход до 43%. Но ученые не сумели предугадать дефолт России в 1998 году и Азиатский кризис.

Книгу можно скачать в аудиоформате здесь http://audioboo.ru/biz/22333-lovenstayn-rodzher-kogda-geniy-terpit-porazhenie.html

Нассим Талеб, «Черный лебедь»

Знаменитый финансист Нассим Талеб называет непредсказуемые события вроде глобальных катастроф, кризисов и потрясения «черными лебедями». По его мнению, именно такие события развивают историю и кардинально изменяют жизнь людей. С помощью этой теории компания автора "Эмпирик Эл-Эл-Си" заработала для инвесторов 500 млн долларов.

Прочитать полную версию можно по этой ссылке http://treff.kz/wp-content/uploads/2015/08/Nassim_Taleb__CHernyj_lebed._Pod_znakom_nepredskazuemosti.pdf

Джозеф Пайн, Джеймс Гилмор, «Экономика впечатлений»

Джозеф Пайн, Джеймс Гилмор, «Экономика впечатлений»

Гедостаточно просто продать свой товар, чтобы стать лидером в своем сгменте . Как считают авторы книги, покупатели должны получать удовольствие от покупки. Бизнес становится театром, где компания — режиссер, а потребители — зрители.

"По мнению авторов, в настоящее время зарождается новая экономика – экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя. Это как раз наш случай! Мы должны стать режиссерами и продюсерами новых услуг. Мы должны поразить впечатление зрителей – то есть наших клиентов – открывающимися перспективами и заставить их восхищаться нашими предложениями", - отзывался о книге Греф.

Скачать архивом можно здесь http://www.phantastike.com/finances/the_experience_economy/zip/

Дэниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект»

Американский психолог полагает, что эмоции играют большую роль в достижении успеха дома и на работе, чем мы думаем. Они помогают быстрее добиться цели, о чем часто забывают руководители многих компаний. Автор приводит примеры того, как эмоции приносят большие деньги на практике.

Ссылка на скачивание http://fb2bookdownload.ru/psychology/2118-emocionalnyy-intellekt-pochemu-on-mozhet-znachit-bolshe-chem-iq.html

Джефф Хау, «Краудсорсинг»

Мотивация коллективного разума и достижение с помощью него цели - это и есть краудсорсинг. Автор формулирует законы краудсорсинга и приводит примеры его применения в разных отраслях.

Бент Фливбьорг, Нильс Брузелиус, Вернер Ротенгартнер, «Мегапроекты и риски»

Авторы труда повествуют о рисках вложения в крупномасштабные проекты. Не редко на начальном проекте инвесторы недооценивают суммы вложений, поэтому их активы не окупаются. Авторы расскажут, почему так происходит, и как оценить риски.

Бернард Феррари, «Умение слушать»

Бернард Феррари, «Умение слушать»

Неверные решения случаются чаще всего из-за неумения услышать своего собеседника. Книга научит быть внимательным слушателем, лучше чувствовать собеседников и задавать тон любой беседе. Писатель хочет «сделать из своих жестяных ушей — платиновые».

Кармен М. Рейнхарт, Кеннет С. Рогофф, «На этот раз всё будет иначе»

Это фундаментальный труд с огромным исследованием экономических кризисов за последние 800 лет. Авторы изучили индексы потребительских цен, курсы валют, внутренний валовый продукт, размеры государственных долгов, историю кредитования и другие статистические данные. Книга попытается дать ответы на вопросы: одинаковые ли кризисы случаются в бедных и богатых странах? Передается ли кризис в соседние страны? Почему некоторые страны даже не знают о кризисах?

Бретт Кинг, «Банк 3.0»

Книга рассказывает о модели современного банка, основанного на мобильных технологиях, социальных сетях и игровых моделях. Послу публикации труда писателя признали ведущим американским банкиром-инноватором.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Источник: Bankiros.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!