Французская торговая сеть «Ашан» (Auchan) за первые полгода 2021 закрыла еще 17 отделений в России. Эта информация отмечена в отчете холдинга ELO – владельца торговой сети, который ранее назывался Auchan Holding.
Согласно отчетному документу, в первом полугодии количество торговых точек, которые находились под управлением Auchan Retail – отвечает за розничную торговлю, в Центральной и Восточной Европе сократилось на 11 отделений. Представители компании пояснили, что в России было принято решение закрыть 17 магазинов.
При этом в Румынии и в Украине торговые точки, наоборот, появились: в Румынии открылось одно отделение, а в Украине – три. В Западной Европе в отчетный период количество торговых точек выросло на 28 отделений.
В Auchan Retail уточнили, что 29 новых точек появились во Франции, четыре – в Португалии и три – в Люксембурге. В Испании же их количество сократилось – закрыто восемь торговых точек. «Ашан» также открыл два новых отделения в Сенегале.
Таким образом, на момент 30 июня под руководством Auchan Retail находилось 464 гипермаркета, 521 супермаркета, 516 магазина шаговой доступности, а также действовало около 337 онлайн-площадок по всему миру. В России было открыто 95 гипермаркетов и 143 супермаркета.
В июне прошлого, 2020 года – ритейлер руководил в России 274 точками: 62 гипермаркета и 212 супермаркетов. Таким образом, за 12 месяцев число супермаркетов снизилось на 32,5 процента.
Недавно директор по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галина Ящук отметила, что торговая сеть «Ашан» вернется к стратегии позиционирования своей сети как дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж.
«Ашан ритейл Россия» является российским подразделением Auchan Retail. Компания работает в России почти 20 лет. Выручка «Ашана» в России снижается уже четыре года подряд. Согласно данным компании, в 2020 году чистый убыток «Ашана» составил 4,8 млрд рублей по российским стандартам бухгалтерского учета.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, почему не нужно подбирать чужие кошельки и телефоны.
Нищета в России побеждает.
Весной 2019 года в «Ашане-Марьина роща» мне пришлось столкнуться с представителями администрации Ашан и обратить их внимание на подросшие цены. На что, они мне сказали, а вы видите, что мы убрали слоган:«Удар по ценам !» Если раньше «Ашан» привлекал к себе тем, что примерно 10-15 процентов товаров все же продавалось по ценам ниже, чем в других магазинах. То теперь, многие сетевые магазины устанавливают цены ниже. Даже введенная в оборот карточка покупателя АШАН больше похоже на обман. Так называемые баллы начисляются не на все товары. А кэшбэк с лихо накрученными ценами, это попытка вовлечь дополнительные средства в свой торговый оборот. Деньги поступают сразу, а покупатель может их использовать не сразу. Но надо понимать реальность, слишком многим людям не хватает денег на самые необходимые продукты. И с высокими торговыми наценками свой бизнес уже трудно построить. Но ясно одно, Ашан сегодня это же не тот Ашан, которые был 5-10-15 лет назад.