1 марта Илья Коршунов пришел в отделение Сбербанка в Санкт-Петербурге, чтобы снять со сберегательного счета 700 тысяч рублей наличными. Однако специалисты госбанка отказали ему в выдаче средств. Об этом клиент Сбербанка написал на форуме banki.ru под ником KRV111.
В кредитной организации посчитали запрос Коршунова на обналичку подозрительным и сослались на Федеральный закон «О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма».
По словам Коршунова, из-за действий банка он не смог внести последний платеж за покупку автомобиля. В результате, гражданин остался без новой машины и потерял половину залога за просрочку оплаты.
В Сбербанке объяснили, что они всего лишь придерживаются требований законодательства и не нарушают условий договора.
«Закон обязывает нас проверять все операции клиентов, и при наличии подозрений в нарушении ФЗ-115, запрашивать дополнительные пояснения и документы. В частности, условиями договора (п. 3.3.6) это предусмотрено», – добавили в Службе заботы о клиентах кредитной организации.
Коршунов рассказал, что предоставил банку 15 справок 2-НДФЛ с трех мест работы за последние пять лет, а также копии 10 действующих кредитных договоров на общую сумму 15 млн рублей. Но своих денег он так и не увидел.
При этом у кредитной организации были обоснования посчитать вклад гражданина подозрительным. Коршунов сам рассказал на форуме, что часть средств на вклад вносили его друзья, у которых он периодически занимал деньги. Но, как он утверждает, документы, подтверждающие основание поступления от третьих лиц были предоставлены на следующий день.
Сам автор обсуждения предположил, что движение средств по вкладу могли заморозить «под одну гребенку» снедавней блокировкой карты. Ранее он внес деньги на счет физлица в качестве оплаты за место на паркинге. При этом сделка купли-продажи была официально оформлена у нотариуса.
«Как только деньги ушли, мне заблокировали карту и направили запрос сведений со ссылкой на все тот же 115-ФЗ. Все документы по запросу я предоставил, однако, в разблокировке карты мне было отказано. И до сих пор я не могу воспользоваться своими денежными средствами», – заявил Коршунов.
Аналогичные претензии к нему возникали и при обслуживании в ВТБ и Альфа-банке, вспомнил гражданин. Но, по его словам, после предоставления дополнительных документов специалисты кредитных организаций принимали решения в его пользу.
Мы направили в Сбербанк запрос с просьбой пояснить, по каким признакам банк выявляет подозрительные счета и транзакции, и как гражданам доказать легальное происхождение своих средств. Однако на момент публикации данного материала пресс-служба Сбербанка не ответила на наше письмо.