• Для жизни
  • Для бизнеса
92.8
103.6
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
С 1 октября банкам запретят навязывать страхование: что изменится для заемщиков?
Банки России

С 1 октября банкам запретят навязывать страхование: что изменится для заемщиков?

25 сентября 2024 14:012 519 просмотров 0 комментариев Чтение: 2 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками
Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, какой запрет для российских банков вступает в силу с 1 октября 2024 года.

С 1 октября банки в России не смогут навязывать клиентам сложные страховые продукты, сообщила доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили. Об этом пишет «Прайм».

Инвестиционное и накопительное страхование жизни – востребованные инструменты для сохранения и увеличения капитала. Однако они подходят скорее для опытных инвесторов, которые понимают все преимущества и риски таких вложений.

К сожалению, россияне, которые недостаточно финансово грамотны, зачастую становятся жертвами недобросовестных продавцов, которые предлагают им неподходящие продукты. В результате они не получают ожидаемой прибыли.

«Как правило, именно страхование жизни становится наиболее распространенной практикой мисселинга, т.е. недобросовестных продаж со стороны банков, которые продвигают более прибыльные и рискованные инструменты», – сообщила эксперт.

Из-за этого ЦБ РФ не только следит за деятельностью банков и страховых компаний, но и регулярно повышает стандарты для обеспечения безопасности клиентов, пользующихся финансовыми услугами.

Теперь заключать договоры инвестиционного страхования жизни можно только с опытными инвесторами или после прохождения специального тестирования для менее опытных клиентов. Однако существуют исключения.

Финансист напомнила, что с апреля 2024 года вступили в силу новые условия, регулирующие соглашения по инвестиционному и накопительному страхованию жизни. Так, страховые компании обязаны выплачивать клиентам всю сумму инвестиционного дохода, который был получен, а размер выплаты должен быть равен или превышать сумму взносов страхователя.

Страховая компания должна произвести выплату в течение 30 дней после того, как клиент подаст соответствующее заявление.

«Таким образом, "зашить" в страховой продукт сложные для понимания клиента условия или условия, нарушающие права потребителя, становится достаточно сложно», – заключила Валишвили.
Что в итоге:
  • С 1 октября российские банки не смогут навязывать клиентам сложные страховые продукты;
  • Финансово неграмотные россияне часто становятся жертвами мисселинга – недобросовестных продаж, когда информация об услуге преднамеренно искажается;
  • Наиболее распространенной практикой мисселинга является страхование жизни;
  • ЦБ продолжает следить за деятельностью банков и повышает стандарты для защиты клиентов;
  • Теперь заключение договоров инвестиционного страхования возможно только с опытными инвесторами или после специального тестирования для менее опытных клиентов;
  • Подать заявку на кредит в любой российский банк можно здесь;
  • Больше финансовых новостей и прогнозов читайте в нашем телеграм-канале.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Маргарита Банникова
Автор:Маргарита БанниковаЖурналист-рерайтер / Bankiros.ru
Источник: 1prime.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!