Скидка или акция стали ключевыми факторами для потребителей при выборе товара для покупки, об этом говорится в исследовании Mail.Ru Research и сервиса объявлений «Юла». Согласно данным опроса, 85% респондентов ищут скидки и в онлайн-, и в офлайн-магазинах, а самыми бережливыми оказались люди в возрасте от 25 до 44 лет, пишут «Известия».
Читайте также: Расходы россиян на продукты в июле упали до минимума за два года
Только 12% потребителей делают покупку сразу, а 88% опрошенных перед покупкой сравнивают цены в нескольких торговых точках. Причем бережливостью отличаются как женщины, так и мужчины.
По мнению экспертов, стремление к экономии нормально и объясняется заметным сокращением реальных доходов населения с 2014 года. Но, поскольку менять потребительские привычки тяжело, россияне вынуждены следить за скидками на обременительные покупки и стараются приурочить покупки к акционным предложениям.
Читайте также: Рекордными темпами. Почему россияне берут так много кредитов?
Впрочем, в этом году ситуация немного улучшилась. Даже ЦБ отмечал в аналитическом обзоре «Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки», что россияне начали уходить от сберегательной модели поведения.
Частично потребительский спрос покрывается ростом кредитования. Только в июле розничный кредитный портфель банков увеличился на 19,7%. В том же месяце реальные доходы населения выросли лишь на 2%. Таким образом, не сложно заметить, что доходы растут медленнее, чем кредитование, но россияне все равно реализуют отложенный спрос, накопившийся за годы жесткой экономии.