Финансовый консультант TradingView, Inc. Игорь Кучма специально для Bankiros.ru:
Если смотреть объективно, то причин для ослабления рубля достаточно много. С одной стороны, мы имеем министерство финансов, закрывшее глаза на инфляционные давления в экономике и решившее нарастить объемы покупки иностранной валюты и золота. С другой стороны, от слова совсем, не помогает ухудшение эпидемиологической ситуации. По итогам недели, в воскресенье, 11 июля, в России зафиксирован максимум смертельных случаев среди заразившихся коронавирусом за все время пандемии. Стоит отметить, что в Европе и США ситуация обстоит не лучшим образом.
В результате, как говорится, имеем то, что имеем: падение национальной валюты к доллару практически на 1% и к евро на 1,39%. Цены на нефть марки Brent, в то же время, снизились на 1,89%, а индекс доллара США (DXY) укрепился на незначительные 0,20%.
Другим фактором снижения рубля можно назвать обеспокоенность рынков перед возможным ужесточением денежно-кредитной политики ФРС. Улучшение макроэкономической составляющей в первой экономике мира, а также рост инфляции станут предопределяющими факторами повышения процентной ставки в США. И наоборот, менее благоприятные данные означают, что центральный банк США скорее всего сохранит мягкую политику в течение более длительного времени. Таким образом, внимание рынков на этой неделе будет приковано к данным по индексу потребительских цен в США, а также докладу председателя Федеральной резервной системы Джерома Пауэлла перед банковским комитетом Сената США о денежно-кредитной политике.
Говоря о нефтяных рынках, недавний всплеск волатильности в больше степени связан с опасениями трейдеров по поводу замедления роста мировой экономики из-за роста случаев заражения Дельта штаммом коронавируса. Кроме того, существует вероятность, что провал в переговорах об увеличении добычи нефти может привести к началу ценовых войну, по типу тех, которые мы видели в середине прошлого года. Существует вероятность, что отказ от сделки негативно скажется как на котировках на нефть, так и на рубль.
В конце хотелось бы добавить, что некую долю пессимизма добавило и продление до конца января 2022 года секторальных санкций ЕС в отношении России.