Этот материал будет полезен нашим читателям, которые интересуются:
- почему банки блокируют карты;
- что за новый закон;
- что делать, если банк заблокировал карту за перевод денег.
Многие клиенты российских банков с конца июля столкнулись с неожиданной блокировкой своих карт и счетов. Это связано с новыми изменениями в законе о национальной платежной системе, направленными на борьбу с мошенничеством. изменения могут привести к нежелательным последствиям для добропорядочных граждан. Об этом рассказала инвестиционный советник Юлия Хайдер.
Согласно новому законодательству, банки обязаны блокировать операции, которые кажутся подозрительными. Это направлено на защиту клиентов от мошеннических действий, но иногда под блокировку попадают обычные переводы.
«Наиболее частыми причинами необоснованных блокировок становятся переводы значительных сумм между гражданами (более 600 тысяч рублей), а также переводы между собственными счетами клиента и поступление на карту более миллиона рублей от организаций или индивидуальных предпринимателей», – сообщила Хайдер «Аргументы и Факты».
В таких случаях, по ее словам, обычно достаточно позвонить в банк и подтвердить операцию оператору. Она отметила, что платежи могут быть отклонены, если они существенно отличаются от обычных операций клиента.
Однако если получатель платежа находится в «черном списке» Центробанка, банк приостановит перевод на два дня, независимо от желания клиента.
«Важно учитывать, что если клиент настаивает на проведении такого платежа, вернуть деньги будет крайне сложно, и ответственность за последствия ложится на него самого», – отметила Хайдер.
В случае, если карта была заблокирована в рамках закона о противодействии легализации незаконных доходов или финансированию терроризма, необходимо срочно обратиться в банк за разъяснениями и предоставить все требуемые документы в течение пяти рабочих дней.
Чтобы избежать подобных ситуаций, эксперт рекомендует совершать крупные переводы непосредственно в отделениях банка, избегать попыток повторных переводов после их приостановки и воздерживаться от приема средств от организаций и индивидуальных предпринимателей на личные счета, если это не связано с предпринимательской деятельностью.
- Приостановка операций может касаться даже обычных переводов, если они кажутся подозрительными;
- Если получатель находится в «черном списке» Центробанка, переводы будут блокироваться на два дня;
- Для снятия блокировки требуется обратиться в банк и предоставить все необходимые документы в кратчайшие сроки;
- На нашем сайте можно оформить дебетовую карту;
- Кредитную карту можно выбрать здесь.