Услуги микрофинансовых организаций сегодня востребованы, так как с помощью таких компаний людям удается получать деньги быстро. Это небольшие суммы, которых не хватает, чтобы дотянуть до зарплаты или, например, для выполнения срочного ремонта. Короткие займы от МФО чаще характеризуется небольшими сроками, но весьма высокими процентами. Но что делать, если срок подходит, а денег нет? Этот вопрос Bankiros.ru обсудил с экспертами МФО Belka Credit.
При несвоевременном погашении суммы займа назначается дополнительное начисление штрафов, портится кредитная история, к тому же могут возникнуть и другие серьезные проблемы. Выход тут буквально один: стоит воспользоваться услугой пролонгации. В противном случае заемщика ждет допустить просрочка платежа и штрафные санкции.
Как работает пролонгация займа?
Пролонгация – это дополнительная услуга, которая применяется микрофинансовыми организациями по отношению к клиентам, не имеющим возможности своевременно внести платеж. Люди, которые еще ни разу не пользовались услуга МФО, не всегда понимают, в чем же заключается суть пролонгации займа.
На самом деле, это очень удобный инструмент, и он играет важную роль в тот момент, когда у заемщика нет возможности выполнить обязательства перед кредитором. Пролонгация включается в программу лояльности от МФО, и если клиент понимает, что платеж вовремя не внесет, ему необходимо сообщить об этом сотрудникам финансовой организации или самостоятельно подключить эту услугу в личном кабинете. После этого к займу и подключается данная услуга.
Считается, что услуга пролонгации выгодна микрофинансовой организации, ведь таким образом она зарабатывает за счет тех дополнительных начислений, которые оплачивает пользователь за лояльность. Однако услуга больше все-таки важна для клиентов. Если потребитель не подключает эту услугу и допускает просрочку платежа, его долг автоматически увеличивается, и суммы переплаты могут оказаться значительно выше, чем стоит пролонгация займа.
Почему пролонгация лучше, чем просроченный платеж?
Когда клиенты допускают просрочку, специалисты компании это фиксируют и связываются с клиентом, в результате чего он получает SMS-сообщение или от звонок сотрудника. Если клиент не выходит на связь и не поясняет суть своих действий, к нему применяются штрафные санкции, причем действуют они на каждый день просрочки.
Если клиент продолжает не выходить на связь, в течение нескольких месяцев его долг будет передан коллекторам, после чего звонки станут еще более навязчивыми.
Следующий шаг МФО – это обращение в суд. Многие люди считают, что судебное разбирательство свойственно больше банковским организациям, но это не так. МФО с успехом обращаются с иском и выигрывают дела, так как действуют на законных основаниях. Вот только к тому моменту, когда МФО дойдет до крайних мер, то есть до разбирательства с привлечением судебных органов, задолженность потребителя по небольшому займу может вырасти до значительных сумм, которые многократно будут превышать исходную сумму задолженности.
И еще одно весомое и неприятное последствие подобных действий со стороны заемщика – это ухудшение кредитной истории. А, как известно, кредитная история обновляется у нас в течение нескольких лет, поэтому ухудшение репутации клиента будет препятствовать ему в ближайшее время. В первую очередь это связано с отказами в оформлении кредитов и займов, которые могут быть особенно необходимы.
Если у вас возникают проблемы с платежами и нет возможности внести своевременно требуемую сумму, следует сообщить об этом в МФО. Лучше воспользоваться дополнительной услугой пролонгации, чем допустить увеличение суммы задолженности в еще больше размерах.
Прежде, чем воспользоваться короткими займами, предварительно всегда оценивайте свои силы и финансовые возможности. Изучайте детально условия займа. И если вы не уверены в том, что сможете вовремя выплатить долг, лучше сразу подбирать те МФО, где есть возможность продлить срок действия займа.