По информации «Коммерсанта» со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты, емкость планируемых авиарейсов на летний сезон в Крым упала на 22,2%, или на 551 000 мест. Сейчас на крымское направление пассажирам предлагают 2,1 млн кресел против 2,7 млн годом ранее.
Самые значительные сокращения у «Уральских авиалиний» – на 39%, или 187 000 кресел. Почти в три раза меньше снизила емкость Red Wings – 64 000 кресел (27%), «Аэрофлот» – 51 000 (14%), «Россия» – на 74 000 (13%), «Глобус» – на 42 000 (13%).
По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов, авиаперевозчики пересмотрели программы авиарейсов из-за открытия Крымского моста, куда вероятнее всего перейдет часть пассажиров на наземном транспорте.
В то же время источник газеты в отрасли утверждает, что авиаперевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости. Одним из ключевых поводов стал рост цен на топливо в Симферополе и удорожание тарифов в городском аэропорту.
В антимонопольной службе заявили, что нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов. Маршруты до курортных городов Крыма (Керчь, Феодосия, Ялта, Симферополь, Анапа) в службе считают конкурентными.
В аэропорту Симферополя газете пояснили, что рост тарифов связан с необходимостью возврата 32 млрд рублей инвестиций в новую инфраструктуру. Однако там заверяют, что доля аэропортовых сборов в себестоимости полетов не превысит 10%, поэтому цена кресла вырастет лишь на несколько десятков рублей.