Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в очередной раз нашла нарушения в контекстной рекламе «Яндекса». Штрафы будут выписаны самому поисковику, ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс».
Как отметили в пресс-службе ФАС России, компании подписали договор с «Яндексом» о контекстной рекламе зажигалок и подарочных сертификатов. При этом закон запрещает рекламировать курительные принадлежности, к которым и относятся зажигалки.
Ведомство уведомило компании о нарушениях и в ближайшее время готовит документы для возбуждения административного производства. Все три фирмы будут оштрафованы на суммы от 100 до 500 тысяч рублей.
В начале декабря ФАС поймала «Яндекс» на рекламе нелегальных форекс-дилеров. В ходе проверки выяснилось, что эти компании вообще не имели лицензии Банка России на осуществление таких операций, то есть, работали нелегально, и люди несли им деньги на свой страх и риск. Помимо этого, в рекламе не были описаны возможные потери, что противоречит «Закону о рекламе».